Траверса для транспортирования грузов
1
Г
ОП ИСАЙИ
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ
Союз Советских
Социалистических
Республик
3 а виси м ое от а вт. свидетел ьств а ¹â€”
М. Кл. В 66с 1 68
Заявлено 14.V.1970 (№ 1438752i27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Прио ритет—
Опубликовано 10.VI I I.1972. Бюллетень
Дата опубликования описания 17Л.19
Комитет по делам иаооретений н открытий при Совете Министров
СССР
> ДК 621.86.061.5-387 (088.8) Авторы изобретения
Д. М. Крымский и М. Д. Крымский
Заявитель
ТРАВЕРСА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ
Изобретение относится к области подъемнотранспортнсго машиностроения, в частности к траверсам, предназначенным для подвески транспортируемого груза к крюку крана.
Известны траверсы для транспортирования груза, несбалансированного относительно направления тягового усилия, снабженная петлей навешиваемой на крюк грузоподъемной машины и автоматическим уравноввшивающим механизмом в виде гидравлической системы, включающей гидроцилиндр перемещения петли подвески вдоль траверсы.
Предлагаемая траверса отличается тем, что уравновешивающий механизм выполнен в виде двух грузовых гидроцилиндров, оборудованных крюками и шарнирно закрепленных на траверсе, полости которых соединены трубопроводами между собой и с полостями гидроцилиндра перемещения петли подвески траверсы. Это обеспечивает перемещение петли до совмещения направления тя гового усилия с осью, проходящей через центр тяжести груза и, тем самым, уравновешивание груза.
С целью транспортирования грузов в определенном положении в трубопроводе, соединяющем полости грузовых гидроцилиндров, установлен запорный клапан.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая траверса в нерабочем положении; на фнг. 2 — то же, нрн транспортнроваьнш несбалансированного груза.
Траверса состоит нз балки 1, в которой по пазу 2 может перемещаться сухарь 8. К осн последнего прикреплены петля 4 подвески, поршень гндроцнлнндра б перемещения петли подвески и поршень демпфнрующего гпдроцнлнндра б, в котором имеются перепускные отверстия /. К крайним точкам балки 1 шарнирно прикреплены штоки п|дроцнлнндров 8 н 9, снабженных крюками для застройки грузов.
Гндроцилиндры связаны между сооой трубопроводами 10, 11 н 12. На трубопроводе 11 установлен запорный кран 18.
Траверса работает следующим образом.
Прн дебалансе (см. фнг. 2), копда Р >Ра жидкость нз полости а п|дроцнлнндра 8 выжимается в полость б гндроцнлнндра 5, перемещая поршень н петлю 4 в сторону увеличенного груза до тех пор, пока сумма моментов относительно точки подвеса не будет равна нулю.
Прн этом жидкость нз полости в гндроцнлиндра 5 перетечет в полость г гидроцнлнндра 9 н в полость д гндроцилин дра 8. С помощью демпфнрующего гндроцнлнндра б н перепускного отверстия достигается уменьшение инерционных колебаний системы.
Поворотом крана 13 траверса фиксируется в определенном положении.
347284
Предмет изобретения
Составитель Б. Стрекалов
Тсхред Л. Богданова
Коррск î9 T. Миронова
Рe.гак ор Т. Баранова
Заказ 393/1554 Изд. ¹ 1131 Тираж 406 Подписи, е
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ГССР
Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» г/
Траверса для транспортирования грузов, несбалансированных относительно направления тягового усилия, снабженная петлей, навешиваемой па «рюк грузоподьемной машины и автоматическим уравновешивающим мехагшзмогп в виде гидравлической системы, включающей гидроцилиндр перемещения петли подвески вдоль траверсы, отлиипгощаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, уравновешивающий механизм снабжен двумя грузовыми гидроцилиндрами, оборудованными крюками и шарнирно закрепленными на траверсе, полости которыгх соединены трубо0p0303àìï между собой и с полостями г:lдроцплиндра перемещения петли подвески траверсы.
2. Траверса по и. 1, от.гипагоцияся тем, что, с целью транспортирования груза в определен10 ном положении в труоопроводе, соединяющем полости грузовых гпдроцплиндров, установлен запорный клапан.

