Патент ссср 346213
О П И С А Н И Е 3462I3
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.11.1970 (№ 1409079/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.VII.1972. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 1.VIII.1972
М. Кл. В 66с 1/12
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.86.061.5(088.8) Автор изобретения
Б. В. Коломинов
3 ь" . .«Ъ
Заявитель
ТРАВЕРСА
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к траверсам для захвата и транспортирования крупногабаритных изделий.
Известны траверсы для транспортирования крупногабаритных изделий, содержащие многоточечную систему подвесок, выполненную в виде грузовых стропов, стержни, присоединенные веерообразно посредством тяг к вертикальной стойке, навешиваемой на крюк грузоподъемного механизма. Однако они не обеспечивают равномерную нагрузку на стропы и конструктивно сложны.
Цель изобретения — обеспечить более равномерную нагрузку и упростить конструкци о траверсы.
Это достигается тем, что стержни смонтированы на стойке на шарнирах, оси которых параллельны оси стойки, а каждый строп с помощью двух расположенных под углом к оси стропа тяг укреплен к стержням с объединением их в замкнутую кинематическую цепь.
На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
Траверса содержит стойку 1, к нижнему концу которои шарнирно присоединены стержни 2, направленные радиально относительно стойки. Стержни при помощи тяг 3 соединены с верхним концом стойки, На стойке установлено устройство, например скоба 4, для соединения с гаком крана.
Число грузовых стропов траверсы равно числу радиальных стержней. Каждый строп состоит из трех звеньев: собственно стропа б и дву» одинаковых по длине расположенных под углом симметрично оси стропа тяг 6. Тяги крепятся к концам стержней и объединяют
10 их последовательно в замкнутую кинематпческую цепь.
Предлагаемая траверса обеспечивает равномерное распределение нагрузок между грузовыми стропами, так как при увеличении на15 грузки на какой-либо один строп нарушается равновесие сил, приложенных к радиальным стержням данного стропа, вследствие чего эти стержни поворачиваются относительно стойки (угол в плане между стержнями уменьшает20 ся) и передают часть нагрузки (за счет изменения углов между тягами стропог.) остальным стропам.
Кроме того, несмотря на многоточечное закрепление транспортируемого объекта и рав25 номерное распределение нагрузок на точки закрепления, схема закрепления эквивалентна креплению объекта в одной точке, что значительно облегчает монтаж (возможносгь поворота объекта относительно произвольно
30 расположенной горизонтальной оси).,346213
Предмет изобретения иГ 1
Уиг 2
Составитель С. Завьялов
Техред Т. Ускова
Корректор Е. Исакова
Редактор И. Бродская
Заказ 2422 9 Изд. ¹ 1060 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская í-á.,,д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2
Траверса, например, для транспортирования крупногабаритных изделий, содержащая многоточечную систему подвесок, выполненную в виде грузовых стропов, стержни, присоединенные веерообразно посредством тяг к вертикальной стойке, навешиваемой на крюк грузоподъемного механизма, отличающаяся тем, что, с целью более равномерного распределения нагрузки и упрощения конструкции, стержни смонтированы на стойке на шарнирах, оси которых параллельны оси стойки, а
5 каждый строп с помощью двух расположенных под углом к оси стропа тяг укреплен к стержням с объединением их в замкнутую кинематическую цепь.

