Грузовая подвеска

 

О П И C A Н -И-ЕИЗОБРЕТЕН ИЯ

347277

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. В 66с 1 22

Заявлено 09.V1.1970 (№ 1437564/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 10.VIII.1972. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 17.Х.!972

Комитет по делам иэобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.86.061.5 (088.8) Авторы изобретения

А. Н. Шифрин и А. А. Посошин

Центральное конструкторское бюро «Строймаш»

Заявитель

ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится,к грузовым подвескам, поворотным в горизонтальной плоскости.

Известны грузовые подвески, включающие крюк с приводом поворота в горизонтальной плоскости, соединенным с аккумулятором энергии.

Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов.

Это достигается тем, что крюк подвешен в вершине замкнутого шарнирного трехзвенника, горизонтальным звеном которого является аккумулятор энергии.

Для увеличения угла поворота привод поворота связан с крюком через муфту сцепления, адна из полумуфт которой соединена посредством рычагов с тя гой дистанционного управления.

На фиг. 1 изображена описываемая грузо. вая подвеска, общий вид; на фиг. 2 — привод поворота крюка; на фиг. 3 — механизм отключения поворота крюка; на фиг. 4 — схема блокировки механизма отключения поворота крюка и гидрораспределителя; на фиг. 5 — гидравлическая схема подвески.

Грузовая подвеска содержит блоки 1, закрепленные на концах рычагов 2 и 3, вторые концы которых шарнирно соединены траверсой 4. В верхней части рычаги шарнирно связаны гидроаккумулятором 5. На траверсе установлен крюк 6, привод поворота и механизм отключения поворота крюка.

Привод поворота (см. фиг. 2) содержит шестерню 7, установленную на оси 8 и находящуюся в зацеплении с зубчатой рей кой, выполненной на штоке 9 гидроцилиндра 10, имеющего две рабочие полости 11 и 12 со встроенными пружинами 18. Крюк установлен в подшипнике 14 при помощи гайки 15, на которой рас10 положена зубчатая втулка 16. Втулка 16 может перемещаться в вертикальном направлении при повороте рычагов 17 вилкой 18 с сухарями 19 и входить в зацепление с шестерней 7.

Вертикальный ход и поворот втулки 16 ограничивается винтами 20. Рычаги 17 (см. фиг. 4) при помощи тяг 21 с упорами 22 и компенсирующими пружинами 28 сблокнрованы с коромыслом 24 гидрораспределителя 25.

20 Управление гидрораспределителем и рычагами механизма отключения крюка, производится вручную при помощи цепи 26. Гидроаккумулятор 5 имеет плунжер 27 в виде бака, закрытого поршнем 28 и сообщающегося с полостью

25 гидроаккумулятора 5 при помощи обратного клапана 29. Поршень 28 связан с пружиной 80.

Рабочая жидкость от гидроаккумулятора 5 поступает по напорному трубопроводу 81 через регулятор 32 расхода. От распределителя 25 з0 к плунжеру 27 жидкость поступает по сливно347277 му трубопроводу 88 через обратный клапан 34.

От распределителя 25 жидкость направляется в рабочие полости 35 и 86 гидроцплпндра 10 поворота.

Под действием веса груза рычаги 2 и 3 стремятся сложиться и сжимают рабочую жидкость в гидроаккумуляторе 5. При необходимости развернуть крюк 6 натягивается одна из ветвей цепи 26, сжимается пружина 23 и, поворачивая рычаги 17 при помощи вилок 18 и сухарей 19, поднимает зубчатую втулку 16 к шестерне 7. Один из упоров 22, опустившись, воздействует на коромысло 24 гидрораспределителя 25, который соединяет одну из рабочих полостей 35 или 36 гидроцилиндра 10 с напорным трубопроводом 81, а вторую — со сливным трубопроводом 33. Шток 9 перемещается, поворачивая шестерню 7, а вместе с ней и крюк 6.

При отключении привода поворота гидрораспраделитель 25 устанавливается в нейтральное положение, и напорный 31 и сливной 33 трубопроводы перекрываются, а полости 35 и 36 гидроцилиндра 10 сообщаются между собой..Шток 9 под действием пружин 13 устанавливается в исходное положение.

При снятии груза с крюка 6 подвески рабочая жидкость из плунжера 27 под действием

5 пружины 30 и поршня 28 передавливается через обратный клапан 29 в полость гидроаккумулятора 5. Таким образом, система возвращается в исходное положение.

Предмет изобретения ! . Грузовая подвеока, включающая крюк с приводом поворота в горизонтальной плоскости, соединенным с аккумулятором энергии, !

5 отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, крюк подвешен в вершине замкнутого шарнирного трехзвенника, горизонтальным звеном которого является аккумулятор энергии.

20 2. Грузовая подвеска по и. !, отличающаяся тем, что, с целью увеличения угла поворота, привод, поворота связан с крюком через муфту сцепления, одна из полумуфт которой соединена посредством рычагов с тягой дистанционно 5 го управления, 347277

Фиг 5

Составитель В. Гаврилов

Техред Л. Богданова

Корректор О. Волкова

Редактор 3. Овчаренко

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»

Заказ 393/1554 Изд. Мз 1131 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Грузовая подвеска Грузовая подвеска Грузовая подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх