Ограничитель грузового момента
опислние изоьгятиния
К АВз ОРСКОМУ СВИДЕ1ЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 35b, 3/16
Заявлено 27.Ъ |1.1965 (№ 1024254/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 08.Х11.1967. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 14.11.1968
ЧПК В 66с
Комитет по делан изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621,873-788.1 (088,8) Автор изобретения
А. С. Волков
Заявитель
Специальное конструкторское бюро по стреловым самоходным кранам
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА небольшим (порядка 0,5 мм), учитывающим возможные изменения объема упругого элемента при изменении температуры, и не дающим практически ощутимого наклона крана при аварийном прорыве упругого элемента.
Опрокидывающий момент с поворотной платформы 7 крана передается через болты на кольцо 8, затем через упругий элемент 4 на кольцо 2, а с него через опорно-поворотное устройство 8 на неповоротную раму 9 крана. Следовательно, давление в упругом элементе 4 пропорционально величине опрокидывающего момента. При достижении максимально допустимого опрокидывающего момента (максимально допустимого веса груза на соответствующем вылете стрелы) в упругом элементе возникает максимально допустимое для данной грузовой характеристики êðàна давление, реле давления срабатывает и размыкает электрическую цепь исполнительного механизма ограничителя. Настройка его производится регулировкой реле давления.
Ограничитель грузового момента, содержащий совмещенный датчик усилия и передвижения, установленный между поворотной платформой и нижней рамой крана, отличаю30 и1ийся тем, что, с целью повышения надежИзвестны ограничители грузового момента, содержащие совмещенный датчик усилия и перемещения, установленный между поворотной платформой и нижней рамой крана.
В предложенном ограничителе датчик выполнен в виде упругого элемента, заключенного в замкнутом объеме, образуемом дисками, воспринимающего и передающего опрокидывающий момент к реле давления с микропереключателем, включенным в цепь исполнительного механизма ограничителя.
Упругий элемент выполнен, например, из гидропласта или резины.
Описанная конструкция повышает надежность работы ограничителя.
На чертеже изображен предложенный ограничитель грузового момента.
На наружную обойму 1 установлены кольца 2 и 8 с упругими практически несжимаемыми элементом 4 в замкнутом объеме между ними и реле давления 5 с микропереключателем, включенным в цепь исполнительного механизма ограничителя. Кольцо 2 напрессовано до упора, а кольцо 8 крепится к поворотной платформе теми же болтами 6, что и наружная обойма 1 опорно-поворотного устройства. Элемент выполняется из гидропляста, резины, масла и т. д.
Объем упругого элемента выбирается так, чтобы зазор между кольцом 8 и обоймой был
Предмет изобретения
206826
Составитель B. Гаврилов
Редактор Н. Вольпина Текред Л. Я. Вриккер Корректоры: А. П. Татаринцева и Г. И. Плешакова
Заказ 4693)8 Тираж 530 Подписное
Ц!4ИИП:1 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
3 ности работы ограничителя, - датчик выполнен в виде упругого, элемента, заключенного в замкнутом объеме, образуемом дисками, воспринимающего и передающего опрокидывающий момент к реле давления с микропереключателем, включенным в цепь исполнительного механизма ограничителя.
2. Ограничитель грузового момента по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен, например, из гидропласта.

