Ограничитель грузового момента
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советокик
1 ПАТЕИТНО
ТЕХНИЧЕСКАЯ
БИБЛИОТЕКА
Социалистически»
Реолублик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 05.Ч.1968 (№ 1239021/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 20.Ч1.1969. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 28.XI.1969
Кл. 35b, 3/16
МПК В 66с
УДК 621.873:62.078(088.8) Комитет ло делом изобротеииЯ и открытиЯ ори Совете Миииотроо
СССР
Авторы изобретения
А. И. Альперович, А. 3. Кричевский и С. А. Фиделев
Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА
Предмет изобретения
Изобретение относится к механизмам, обеспечивающим безопасность работы грузоподьем ных кр а нов.
Известны ограничители грузового момента, расположенные между опорной и ходовой рамами крана и содержащие рычаг, взаимодействующий с конечным выключателем.
Предлагаемый ограничитель, с целью повышения надежности работы, снабжен сферическим упором с буртиком, несущим толкатель, связанный с рычагом.
На чертеже показана установка предлагаемого ограничителя на шасси стрелового крана.
Между верхней 1 и нижней 2 рамами, расположенными на базовом шасси на диагоналях опорного контура ходового оборудования, установлены сферические упоры > с буртиком 4, опирающиеся на нижнюю раму 2, к которой крепится нависающая над буртиком опорного упора обечайка 5, установленная на подушке 6 и удерживающая упор от подъема, Между нависающим краем обечайк и и буртиком упора имеется определенный зазор, достаточный для того, чтобы при подъеме упор нажимая буртиком 4 на толкатель 7, через рычаг 8 воздействовал на конечный выключатель 9, неподвижно укрепленный на нижней раме 2 посредством кронштейна 10.
Таким образом, верхняя рама может поворачиваться относительно нижней в любой плоскости действия грузового момента.
При действии на кран грузового момента, превышающего допустимый, разгруженные упоры отрываются от подушки и упираются буртиком в верхний выступ обечайки, вследствие чего поворот верхней рамы прекращается.
При движении упора вверх буртик нажимает
10 «а толкатель и через рычаг воздействует на концевой выключатель, обесточивающий силовые системы крана.
После устранения причин, вызывавших недопустимую перегрузку крана, упор становится на подушку нижней рамы и энергоснабжение крана возобновляется, Ограничитель грузового момента, располо>кенный между опорной и ходовой рамами кпана и содер>кащий рычаг, взаимодействующий с конечным выключателем, отлича)ощийся тем, 25 что, с целью повышения надежности работы ограничителя, последний снабжен сферическим упором с буртиком, несущим толкатель, связанный с рычагом.
Редактор Г. Яковлева
Составитель В. Тушняков
Техред Л. К. Малова
Корректор С. М, Сигал
Заказ 3046/12 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

