Ограничитель грузоподъемности
Всесоюэн у и 6 А ни
244585
О П
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 35b, 3/16
Заявлено 23.IX.1967 (№ 1187115/27-11) с присоединением заявки ¹
МПК В 66с
УДК 621.873.875 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 28Х.1969. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 27.Х.1969Автор изобретения
А. М. Антипов
Заявитель
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
Известны ограничители грузоподъемности к башенным и автомобильным кранам, содержащие корпус со штоком, устанавливаемый между стрелой крана и грузовым тросом, спиральную пружину и контактное устройство.
Предлагаемый ограничитель отличается от известных тем, что шток закреплен на грузовом тросе и опирается на спиральную пружину, причем к штоку прикреплен упор, кинематически взаимодействующий с рычагом, на котором установлен контактный винт, соприкасающийся с контактной пластиной при превышении нагрузки на грузовом тросе. Контактный винт электрически присоединен к источнику тока, а контактная пластина — к сигнализирующему устройству, например лампе, сирене и т. д.
Эго повышает надежность действия и упрощает конструкцию, На чертеже схематически изображен описываемый ограничитель в двух проекциях с частичным разрезом.
Б корпусе 1 ограничителя с донышком 2 установлена спиральная пружина 8, на которую опирается головкой 4 шток 5. На шток навинчена гайка б с контргайкой 7. Б проушине 8 штока осью 9 закреплен коуш 10 грузового троса 11. К штоку винтами 12 крепится крышка 18 с упором 14, к которому тягой
15 шарнирно прикреплен рычаг 1б с контактным винтом 17.
Рычаг осью 18 прикреплен к корпусу, Пальцем 19 в верхней своей части корпус прикреплен к головке 20 стрелы. На пальце 19 установлена втулка 21 с жестко закрепленными на ней планками 22, изолятором 28 и контактной пластиной 24. Корпус свободно поворачивается на пальце 19, а втулка 21 жестко
10 закреплена на нем стопорным болтом 25. Палец 19 закреплен на головке 20 стрелы ригелем 2б. К изолятору 28 прикреплена планка
27 с регулировочным винтом 28, посредством которых обеспечивается изменение положения
1б и фиксация контактной пластины 24 относительно пальца 19 и контактного винта 17.
Контактная пластина 24 электрически присоединена к сигнализирующему устройству 29 (например, лампе, сирене и т. д.) и источни20 ку тока 80.
Под действием поднимаемого груза шток
5 опускается на величину, зависящую от веса груза и противодействия пружины 8. Контактный винт 17 приближается к контактной пла25 стине 24 и при превышении веса груза допустимой величины касается последней, замыкая электрическую цепь источника тока 80 с сигнализирующим устройством 29.
Автом атическое регулирование допускаемой
30 грузоподъемности при изменении вылета стре244585 я 2!
6.
Составитель ь . ДаньШин
Редактор Л. Панус Техред А. A. Камыиннкова Корректор E. H. Зубкова
Заказ 2583/1 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Когнитета ло делаы изобретений и открытий лри Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 лы производится за счет изменения зазора между контактным винтом 17 и контактной пластиной 24.
Предмет изобретения
Ограничитель грузоподъемности к башенным и автомобильным кранам, содержащий корпус со штоком, устанавливаемый между стрелой крана и грузовым тросом, спиральную пружину и контактное устройство, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности действия и упрощения конструкции, шток закреплен на грузовом тросе и опирается на спиральную пружину, причем к штоку прикреплен упор, кинематически взаимодействующий с рычагом, на котором установлен контактный винт, соприкасающийся с контактной пластиной при превышении нагрузки на грузовом тросе, при этом контактный винт электрически присоединен к источнику тока, То а контактная пластина — к сигнализирующему устройству, например лампе, сирене и т. д.

