Патент ссср 346215
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИ;МОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3462I5
Союз Советских
Социалис1ических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.IX.1970 (№ 1473874/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.V11.1972. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 1 VIII.1972
М. Кл. В 66с 17/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621 874 (088.8) Авторы изобретения
Ю. А. Карванов и К. Г. Шепелев
Заявитель
Харьковский завод подъемно-транспортного оборудования им. В. И. Ленина
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к пролетным строениям кранов мостового типа.
Известны пролетные строения кранов мостового типа, состоящие из пространственпых балок трубчатого сечения.
Однако такие конструкции сложны в изготовлении и не жестки при большой нагрузке.
Цель изобретения — облегчение изготовл- ния пролетного строен|ия и увеличение его жесткости. Для этого балка выполнена, по крайней мере, из двух труб, расположенных одна над другой и жестко соединенных между собой. Для надежного соединения труб и,создания строительного подъема нижняя труба снабжена вырезом переменной ширины по всей длине трубы.
На фиг. 1 показано поперечное сечение предлагаемой балки; на фиг. 2 — продольный вырез в нижней трубе балки.
Пролетное строение выполнено из двух труб 1,и 2, расположенных одна над другой и жестко соединенных между собой посредством сварки.
Нижняя труба 2 снабжена вырезом 8 переменной ширины по всей длине балки. Этот вырез позволяет надежно соединять трубы.
Вырез делается в средней части трубы и шире у краев. Это позволяет значительно упростить технологический процесс по изготовлению балки со строительным подъемом и одно5 временно снизить вес балки. Выгнутость верх. ней трубы вверх позволяет получить предварительно напряженную конструкцию с напряжениями противоположными по знаку тем напряжениям, которые возникают в балке при
10 действии нагрузки.
15 1. Пролетнос строение крана мостового типа, состоящее из пространственной балки трубчатого сечения, отличающееся тем, что, с целью облегчения .изготовления пролетного строения и увеличения его жесткости, балка
20 выполнена, по крайней мере, из двух труб, расположенных одна над другой и жестко соединенных между собой.
2. Пролетное строение по п. 1, отличающееся тем, что, с целью надежного соединения
25 труб и создания строительного подъема, нижняя труба снабжена вырезом переменной ширины по всей длине трубы.
346215
Фиг,2
Составитель M. Москалец
Техред Т. Ускова
Редактор И. Бродская
Корректор Е. Исакова
Заказ 2422/10 Изд. 1 1а 1060 Тираж 40б Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открь!тпй при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

