Патент ссср 343889
Союз Советских
Содиалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 26.V,1971 (№ 1661100/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.Ч!1.1972. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 25.VII.1972
М. 1 л. В 61d 7/16
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тЛинистров
СССР ДК 625 2 592(088 8) Авторы изобретения
В. П. Рыбин и Е. Ф. Стусь
Днепродзержинский ордена Трудового Красного Знамени индустриальный институт им. М. И. Арсеничева
Заявитель С СОЮЗНАЛ
Ь .Г
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК
ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА
Предмет изобретения
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу, и касается конструкции механизмов открывания и закрывания крышек люков бункерного вагона. Известны механизмы открывания и закрывания крышек люков бункерного вагона, содержащие размещенный под бункером продольный вал, на который жестко посажены двуплечие рычаги, соединенные посредством тяг с крышками.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и долговечности механизма путем уменьшения напряжений в тягах при переходе рычагов через мертвую точку.
Для этого каждая тяга выполнена из двух жестко соединенных между собой металлических полос с дугообразными выштамповками, образующими между собой замкнутый контур.
На фиг. 1 изображен описываемый механизм, общий вид; на фиг. 2 — тяга, вид сверху, увеличенный масштаб.
Под бункером размещен продольный вал 1, на который жестко посажены двуплечие рычаги 2 и 8, шарнирно соединенные с крышками 4 люков посредством тяг 5 и б. Привод вала осуществляется пневмоцилиндром 7.
Каждая тяга выполнена из двух жестко соединенных между собой металлических полос
5 8 и 9 с дугообразными .выштамповками, образующими между собой замкнутый контур, играющими роль упругой связи. Они имеют возможность свободно деформироваться, чем и обеспечивают необходимую величину пере10 хода через мертвую точку без перенапряжения механизма, 15 Механизм открывания и закрывания крышек люков бункерного вагона, содержащий размещенный под бункером продольный вал, на который жестко посажены двуплечие рычаги, соединенные посредством тяг с крышка20 ми, отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности и долговечности путем уменьшения напряжений в тягах при переходе рычагов через мертвую точку, каждая тяга выполнена из двух жест25 ко соединенных между собой металлических полос с дугообразными выштамповками, образующими между собой замкнутый контур.
343859
1
Фиа. Р
Фиг 2
Составитель Е. Макрович
Техред 3. Тараиенко Корректор 3. Тарасова
Редактор 3. Овчаренко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2279/17 Изд. № 980 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-36, Раушская наб., д. 4/5

