Централизованное запорное устройство крышек bokobblx люков железнодорожного полувагона
2I743 2
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ !
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28 1Ч.1967 (№ 1151759/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.Ч.1968. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 5.VIII.1968 бойз Советских социалистических
Республик
Я(оо.->юз на,ут 1
Кл. 20с, 13
МПК В 61d
УДК 625.242.2-231.322.1 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
И. Г. Реутов и В. И. Дровосеков
Заявитель
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШЕК
В ОКО ВЫХ Л НЭКО В ЖЕЛ ЕЗ НОДО РОЖНО ГО ПОЛУВАГОНА
Известны централизованные запорные устройства крышек боковых люков железнодорожных полувагонов, состоящие из общего вала, смонтированного под нижней обвязкой кузова, жестко соединенных с ним захватов, поворотных кулачков, закрепленных на поперечной балке рамы, реек, соединенных тягами с крышками люков, и ограничителей перемещения реек.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что поворотные кулачки выполнены с удлиненными хвостовиками, шарнирно соединенными посредством тяг с захватами.
При таком выполнении устройства повышается надежность открывания и закрывания крышек люков.
На фиг. 1 изображено описываемое запорное устройство в закрытом положении; на фиг. 2 — то же, в открытом положении.
Под нижней обвязкой кузова вдоль всего полувагона смонтирован общий вал 1 с жестко закрепленными на нем захватами 2. Захваты шарнирно соединены посредством тяг 8 с хвостовиками поворотных кулачков 4, закрепленных на поперечной балке рамы. Над поворотными кулачками на той же балке подвижно установлены рейки б, шарнирно соедипенные с крышками б люков при помощи тяг
7. Эти рейки расположены в пазах подвижного ограничителя 8, смонтированного в скобе 9.
5 Запорное устройство работает следующим образом.
Поворотом общего вала выводятся из зацепления захваты с крышками люков. При помощи тяг кулачки 4, поворачиваясь вокруг своей оси, выступами а опускают ограничители. При продолжении поворота кулачки входяг в зацепление с зубцами реек и выступами 0 перемещают их из вагона, при этом при помощи тяг поднимая крышки люков, Б этот момент ограничители скользят по зубцам реек и с прекращением поворота стопорят их. Чтобы крышки люков открыть полностью, производят несколько реверсивных движений вала, 20
Для одновременного опускания крышек люков из открытого положения поворачивают вал 1 в противоположную сторону. При этом поворотные кулачки при помощи тяг поворачиваются вокруг своей оси и выступами а поднимают ограничители 8 вверх, выводя их из зацепления с зубчатыми рейками, и крышки люков падают. Для полного закрывания поворачивают общий вал так, чтобы захваты
30 зацепились за нижние кромки крышек люков.
217432
Предмет изобретения
Централизованное запорное устройство крышек боковых люков железнодорожного полувагона, состоящее из общего вала, смонтированного под нижней обвязкой кузова, жестко соединенных с ним захватов, поворот. ных кулачков, закрепленных на поперечной балке рамы, реек, соединенных тягами крышками люков, и ограничителей перемещения реек, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности открывания и закрывания крышек люков, поворотные кулачки выполнены с удлиненными хвостовиками, соединенными шарнирно посредством тяг с захватами.
Фиг 2
Составитель Е. Макрович
Редактор Н. Кузнецова Техред Л. К. Малова Корректоры: С. А. Башлыкова и О. Б. Тюрина
Заказ 2032/15 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2


