Механизм разгрузки бункерного вагона
ят>оооизвиa4 А И
282395
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.II 1969 (№ 1312656/27-11) Кл. 20с, 13 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 616 7/16
УДК 625.2-592 (088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
Опубликовано 28.IX.1970. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 18.XI I.1970
Авторы изобретения
А. С. Иваненко и 3. С, Кацаев
Заявитель
Крюковский вагоностроительный завод
МЕХАНИЗМ РАЗГРУЗКИ БУНКЕРНОГО ВАГОНА
Механизм разгрузки бункерного вагона, содер>кащий крышки люков, прикрепленные к раме вагона, регулируемую и нерегулируемук> распорки и вертикальную тягу, взаимодейст25 вующую с приводом посредством рычажной передачи, отлича ощийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и упрощения конструкции механизма, рычажная передача спаб>кена подвп>кно закреплен30 ными на раме вагона рычагами Г-образной
Изобретение относится к подвижному составу железнодорожных транспортных средств, а именно к конструкции механизмов разгрузки бункерного вагона.
Известны механизмы разгрузки бункерных вагонов, содержащие крышки люков, прикрепленные к раме вагона, регулируемую и нерегулируемую распорки и вертикальную тягу, взаимодействующую с приводом посредством рычажной передачи.
Целью изобретения является упрощение конструкции механизма и повышение его эксплуатационной надежности.
Это достигается тем, что рычажная передача снабжена подвижно закрепленными на раме вагона рычагами Г-образной формы, шарнирно связанными между собой горизонтальной тягой. Один из рычагов, соединенный с вертикальной тягой, расположен в вертикальной плоскости параллельно продольной оси вагона, а другой, соединенный с приводом, расположен в горизонтальной плоскости.
FIa фиг. 1 приведена схема механизма разгрузки; на фиг. 2 — вид по стрелке А.
Механизм содержит крышки 1 люков, подвижно закрепленные на вагоне и шарнирно соединенные между собой регулируемой и нерегулируемой распорками 2 и 3. Верхняя головка вертикальной тяги 4 соединена с рычагом 5, выполненным Г-образной формы, который, в свою очередь, горизонтальной тягой О соединен также с рычагом 6; взаимодействующим с приводом 7 при помощи штурвала 8.
При вращении штурвала 8 включают привод 7, сообщающий вращательное движение горизонтальному Г-образному рычагу 5, и через тягу б — вертикальному Г-образному рычагу 5, который, поворачиваясь относительно своей оси, увлекает вверх тягу 4 и распорки
2 и 3, воздействующие на крышки 1 и закрывающие разгрузочные люки бункеров вагона.
При открывании и закрывании крышек люков распорки 2 и 8 перемещаются в вертикальной поперечной плоскости, а тяга 4 и связанный с ней рычаг 5 — в вертикальной продольной плоскости.
Предмет изобретения
282395
Составитель В, Бабкин
Редактор 3. Твердохлебова Техред T. П. Курилко
Корректор О. И. Усова
Заказ 3547/5 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сове1е Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 формы, шарнирно связанными между собой горизонтальной тягой, один из которых, соединенный с вертикальной тягой, расположен в вертикальной плоскости параллельно продальной оси вагона, а другой, соединенный с приводом, расположен в горизонтальной плоскости.

