Крышка люка железнодорожного саморазгружающего вагона
О Л И а Н И 265168
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Совете,êõ
Социалистически
Республик
N АВТОРСКОМУ СВИ,;-..,Е1Е=-"!ЬС1Г
Зависимое от Явт. свпдстсльства,хо ——
Заявлено 23.XI1.1968 (№ 1294223l27-11) Кл. 20с, 13 с присоединением заявки %в
Приоритет—
Опубликовано 14,Х.1970. Бю;лстспь М 32
Дата опубликования описания !6.11.1971.
Комитет по дслеР
МПК В 61d 7/16
УДК 625.2.011.66. (088.8) изооретс: ий и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
A. Л, Саламацкий и H. A. Биленко
r ч
Заявитель Днепродзержинский вагоностроительный завод имени газеты «Правда»
КРЫШКА ЛЮКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
САМОРАЗГРУЖАЮ1ЦЕГО ВАГОНА
Изобретение относится к железнодоро>кному транспорту, а именно к конструкциям крышек л|оков вагонов тппя хоппср.
Известны крышки IlorcoB железнодорожных вагонов, содержащие каркас, выполненный в виде рамы, включающей продольные балки профильного сечения, диафрaãìû, связывающие балки, и лист, покрывающий раму со стороны, обращенной внутрь кузова.
Большие размсры и вес таких крьппск ограничивают использование внутреннего полезпого объема кузова.
Целью изобретения является создание такой крышки л!окя железнодорожного сяморязгружающегося вагона, которая при минимальном расходе металла имела бы увеличенную прочность и жесткость от действия распирающих усилий груза, и увеличение глутрс1шсго полезного объема кузова вагона.
Зто достигается тем, что рама снабжена средней продольной балкой, а диафрагмы выполнены из профильных элементов, прикрепленных к средней балке, н образуют между собой тупой угол.
На фиг. 1 изображена описываемая крышка, вид спереди; на фиг. 2 — то >ке, внд сбоку; на фиг. 3 — разрез по А — Л па фиг. 1.
Каркас представляет собой раму, выполненггуго из трех продольных балок 1, 2, 8 профильного сечения и связывающих их поперечных
r:oëû . диафрагм 4. K диафрагмам со стороны, обращенной вихрь кузова, прикреплен гладкий лист о, при этом в сечении балок образуется замк полый контур б. Диафрагмы выполнены из профильных элементов, прикрепленных к средней балке 2, и образуют между
1п собой тупой угол. Крышка связана с механиз.Яом ее открывания и закрывания цапфами 7, которые размещены на торцах балки 2. С кузовом Вагона r Предмет изобретения Крышка люка железнодорожного саморазгружающегося вагона типа хоппер, содержацгяя каркас, выполненный в виде рамы, включающей продольные балки профильного сече20 ния, диафрагмы, связывающие балки, и лист, г;окрываюшпй раму со стороны, обращенной внутрь кузова, от,гичаюгггаясл тем, что, с целью i величення полезного объема кузова, рама снабжена средней продольной балкой, а диафрагмы выпо;шсны из профильных элементов, прикрепленных к средней балке, и образуют между собой тупой угол. 265168 Рог Рог. 3 Составитель В. Сергеев Техред Л. В. Куклина Корректор Л. Л. Евдонов Редактор В. Борисова I IT МО Заказ 6672/8 Тираж 480 Подписное ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5