Устройство для последовательного открывания крышек люков полувагона
ОПИСАНИЕ
ЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 08.11.1966 (№ 1054454/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.IX.1967. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 19.XII.1967
Кл. 20с, 13
МПК В 61d
УДК 625.242.2-231.322.1:
:625.2.011.66
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Н. М. Авраменко, И. Г. Реутов, И, С. Симоненко, В. И. Дровосеков, А. В. Крючков и Е. В. Капустянов
Заявители
Кременчугский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения и Уральский вагоностроительный завод
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО
ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНА
Уже известны устройства для последовательного открывания крышек люков полувагона, в которых для открывания последующей крышки используется сила веса, открывающейся предыдущей крышки. Эти устройства состоят из привода, расположенного на торцовой стене кузова полувагона и установленных на стойках боковых стен кузова вертикальных двуплечих рычагов с откидным кулачком на нижнем плече, который выступает в сторону привода под соседнюю крышку.
Привод и рычаги соединены механизмами соответственно с запорами крышек, находящихся рядом в стороне, противоположной от привода.
Механизм включает в себя две тяги. Первая одним концом соединена с верхним плечом рычага или привода, а вторая — с возможностью ограниченного продольного перемещения — с закидкой, расположенной ближе к рычагу или приводу.
Однако такое устройство имеет достаточно сложный механизм соединения запоров с вертикальными рычагами и приводом.
Отличительным признаком описываемого изобретения является то, что в вышеуказанном механизме первая тяга соединена вторым концом с удаленной от рычага закидкой, а вторая — с хвостовиком этой же закидки, расположенным выше точки ее закрепления на кузове.
Такое исполнение механизма является более простым, а, следовательно и более надежным в эксплуатации по сравнению с известными ранее.
На фиг. 1 изображен узел устройства, обеспечивающий открывание крайней крышки люка; »а фиг. 2 — узел устройства, обеспечивающий открывание промежуточной крышки люка.
На торцовой стене 1 кузова полувагона установлен привод 2 устройства. Привод тягой 8 соединен с закидкой 4 запора крышки 5 крайнего люка.
Закидка 4 имеет расположенный выше точки б ее поворота хвосговик 7, который тягой 8 сосдипен с закидкой 9 этого же запора. Тяга 8 нмест возможность ограниченного продольного перемещения по закидке 9 благодаря тому, что отверстие 10 выполнено овальным.
Это позволяет несколько сдвигать во времени начало поворота закидок 4 и 9 при открывании люка.
На стойке 11 продольной стены кузова полувагона смонтирован вертикальный двуплечий рычаг 12 с откидным кулачком 18 на нижнем плече, который выступает в сторону привода 2 под крышку 5 крайнего люка.
Верхнее плечо рычага 12 тягой 14 соединено с закпдкой (на чертеже не показана) запора крышки 15, который имеет такое же выполнение, как и запор краинеи крышки.
202988
Предмет изобретения
Составитель Л. Пикуз
Редактор H. А. Смирнов Текред Л. Я. Бриккер
Корректоры: Е. Н. Гудзова и А. П. Татариицева
;1аказ 3853/16 Тирая 535 Подписное
Ц1!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Тппография, пр. Сапунова, 2
Последовательное открывание крышек люков одной стороны полувагона с помощью данного устройства происходит следующим образом, Предварительно отбрасывают все секторы 16 запоров. Затем приводом 2 перемещают тягу 8, при этом закидка 4 отклоняется, а ее хвостовик 7 переместит тягу 8, которая отклонит закидку 9. Отклонившись, закидки 4 и 9 освобождают угольники 17 крышки 5 и она под действием веса груза открывается. Открываясь, крышка ударяет по кулачку 13 и отклоняет вертикальный двуплечий рычаг 12, который перемещает тягу 14.
При этом закидки запора первой промежуточной крышки перемещаются так же как и закидки крайней крышки.
В дальнейшем открывание первой промежуточной крышки автоматически вызывает открывание последующих промежуточных и второй крайней крышек.
В случае необходимости открыть только часть крышек отклоняют кулачок, расположенный под крышкой, которая должна быть открыта последней.
Устройство для последовательного открывания крышек люков полувагона, с запорами в виде закидок и секторов, состоящее из расположенного на торцовой стене кузова полувагона привода и смонтированных на стойках боковых стен кузова вертикальных двуплечих рычагов с откидным кулачком, выступающим в сторону привода под соседнюю крышку, причем рычаги и привод соединены с запорами крышек, расположенных рядом с ними в противоположную сторону от привода, механизмами, включающими тяги, первая из которых соединена с верхним плечом рычага или приводом, а вторая — с возможностью ограниченного продольного перемещения — .-. ближайшей к рычагу или приводу закидкой, отлича)ощееся тем, что, с целью упрощения конструкции, первая тяга соединена с закидкой, удаленной от рычага или привода, а вторая тяга соединена с хвостовиком этой же закидки, расположенным выше точки ее закрепления на кузове,

