Передвижной борт для транспортного средства
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
343886
Goes Соеетскик
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М. Кл. В 60р 7/14
Заявлено 26Х.1969 (№ 1333569/27-11) с присоединением заявки №
Приор итет
Опубликовано 07.VI1.1972. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 25.ЧП.1972
Комитет оо делам изабретеиий и открытий ори Совета Министрое
СССР
УДК 629.113/117(088.8) Авторы изобретения
А. И. Хахулин и Ю. С. Лебедева
Заявитель
Головное конструкторское бюро по автомобильным и тракторным прицепам
ПЕРЕДВИЖНОЙ БОРТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к подвижному сосгаву автомобильного транспорта, а именно к передвижному борту для транспортного средства, например прицепа.
Известны передвижные борта для транспортного средства, содержащие каркас и стойки, несущие бортовой лист, укрепленные на продольных балках рамы прицепа, механизмы передвижения и фиксации борта.
Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение удобств в эксплуатации.
Эта цель достигаегся тем, что механизм передвижения борта состоит из звездочек, укрепленных на валу, имеющем рукоятку, и реек, по которым перемещаются звездочки, а механизм фиксации выполнен в виде укрепленных на стойках кронштейнов с отверстиями, сообщающимися с соответствующими отверстиями, выполненными на продольных балках.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый борт, вид сзади; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то >ке, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сзади.
Предлагаемый передвижной борт содержит каркас 1 и стойки 2, к которым приварены щеки 8 и кронштейны 4, имеющие отверстия для крепления борта на продольных балках рамы. На балках имеется ряд отверстий для крепления борта в необходимом положении. К каркасу 1 и стойкам 2 приваривается лист 5. Стойки 2, кронштейны 4 и щеки 8 прикрепляются к пластинам б, которые
5 расположены на продольных балках рамы.
Борт крепится к продольным балкам рамы с помощью болтов 7 и гаек 8.
Механизм передвижения состоит из вала 9, свободно установленного в кронштейне 4 и
10 щеках 8, звездочек 10. сидящих на валу 9 на шпонках 11, закрепленных стопорами 12, и рейки 18, приваренных с помощью кронштейнов 14 и продольным балкам рамы 15. На квадратный конец вала 9 надевается рукоят15 ка 1б.
Для передви>кения борта необходимо отвернуть гайки 8 и вытащить болты 7. На вал
9 надевают рукоятку 1б и вращают его в необходимом направлении. При вращении вала
20 9 звездочки 10, находясь в постоянном зацеплении с рейками 18, перемещаются по ней, обеспечивая передвижение борта до совпадения с отверстиями на продольных балках, Установив борт в необходимом положении, 25 его вновь закрепляют болтами и гайками.
Предмет изобретения
Передви>кной борт для транспортного средства, например прицепа, содержащий каркас
30 и стойки, несущие бортовой лист, укреплен343886 ные на продольных балках рамы прицепа, механизмы передвижения и фиксации борта, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобств в эксплуатации, механизм передвижения состоит из звездочек, укрепленных на валу, имеющем рукоятку, и реек, по которым перемещаются звездочки, а механизм фиксации выполнен в виде укрепленных на стойках кронштейнов с отверстиями, сообщающимися с соответствующими отверстиями, выполненными на продольных балках.
343886
Составитель С. Завьялов
Техред T. Ускова
Корректор С. Сатагулова
Редактор 3. Овчаренко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2297/1 Изд. № 996 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комптета по делам изобретений и открытий нрн Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5


