Устройство для крепления пакетов кирпича на транспортном средстве
Изобретение может быть использовано для перевозки пакетированны.х грузов. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации, снижение трудое.мкости. Устройство содержит основание 1, навешивае .мое на боковые борты 2 платформы транспортного средства. Основание 1 посредством П1арнирных механизмов 5 связано с вертикальными щитами 7. Каждый из шарнирных механизмов 5 представляет собой равносторонний параллелограмм и состоит из четырех звеньев 10, соединенных между собой п арнирами. К серединам параллельных звеньев 10 посредством 111арниров 13 прикреплены упорные стержни 14.К одному шарниру прикреплена втулка 15, а к противолежащему шарниру - втулка 16 с зашелкой и пружиной, через которые проходит винт 17. В верхней части зашелки шарнирно закренлен эксцентрик с рукояткой и выступом. К боковой поверхности эксцентрика пружиной прижата планка, которая своей нижней поверхностью замыкает упомянутую пружину. 5 ил. I (Л со со со ел фиг
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) 4 В 60 Р 7 14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 1»
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 .:«.,--, 77
15 (21) 4113835/29-11 (22) 29.08.86 (46) 30.05.88. Бюл. ¹ 20 (71) Ростовский кирпичный завод № 2 Производственного обгьединения «Ростовстройматериалы» (72) Б. С. Поляков, Н. А. Гамсонов и Е. Г. Росливкер (53) 629.114.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство ГССР № 562453, кл. В 60 Р 7/14, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
IlAKETOB КИРПИЧА HA ТРАН(:ПОРТНОМ СРЕД(:ТВЕ (57) Изобретение может быть использовано для перевозки пакетированных грузов.
11ель изобретения — повышение удобства в эксплуатации, снижение трудоемкости.
Устройство содержит основание 1, навеши„„SU„„1399195 А1 ваемое на боковые борты 2 платформы транспортного средства. Основание 1 посредством шарнирных механизмов 5 связано с вертикальными щитами 7. Каждый из шарнирHblx механизмов 5 представляет собой равносторонний параллелограмм и состоит из четырех звеньев 10, соединенных между собой шарнирами. К серединам параллельных звеньев 10 посредством цlарниров 13 прикреплены упорные стержни 14.К одному шарниру прикреплена втулка 15, а к противо.пс жащему шарниру — втулка 16 с защелкой и пружиной, через которые проходит винт 17. В верхней части защелки шарнирно закреплен эксцентрик с рукояткой и выступом. К боковой поверхности эксцентрика пружиной прижата планка, которая своC ей нижнеи поверхностью замыкает упомя- (o нх гх ю прх жинх. 5 ил.
1399195
Изобретение относится к оборудованию для транспортировки пакетов кирпича транспортом и может быть использовано в промышленности строительных материалов и стро ител ьст ве.
Цель изобретения повышение удобства в эксплуBTdl>HH, снижение трудоемкости.
На фиг, показано устройство, размепц нное на платформе транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 то же, вид сзади; на фиг. 3 — натяжное устройство; на фиг. 4 — шарнирный механизм в плане; на фиг. 5 — управляемая защелка.
Устройс>во состоит из основания 1, навешенного на боковые борт; > 2 платформы транспортного средства посред TBoM упругиx зажимов 3. К основанию 1 прикреплены посредством шарниров 4 рычажные механизмы 5, которые шарнирами 6 связаны со шитами 7, расположенными с двух сторон каждой группы пакетов кирпича 8, размещенных вдоль продольной оси платформы. 1(а осях шарниров 4 укреплены крюки 9, взаимодействующие с осью шарниров 6 при фиксации щитов 7 к основанию 1 в нерабочем положении. Каждый из шарнирных механизмов 5 представляет собой равносторонний параллелограмм и состоит из четырех звеньев 10, соединенных между собой шарнирами 4, 6, !1 и 12.
К серединам параллельных звеньев 10 посредством шарниров 13 прикреплены упорные стержни 14, длина которых равна удвоенной длине звеньев 10, служащие для ориентации положения щитов 7 относительно основания 1. В рабочем положении один из упорных стержней 14 упирается одним концом в плоскость основания 1, другим в шит
7, при этом концы другого стержня образуют зазоры с этими плоскостями.
К шарниру 12 прикреплена втулка 15, а к противолежащему шарниру 11 — втулка 16, через которые проходит винт 17. Опорные поверхности 18 и 19 фиксируют винт 17 от носительно втулки 15 в осевом направлении.
Втулка 15 и винт 17 взаимодсйствуloT по конической опорной поверхности 19. При этом во втулке 16 расположена защелка 20 с пружиной 21. В верхней части заьцелки 20 шарнирно закреплен эксцентрик 22 с рукояткой 23 и выступом 24, расположенным со стороны, противоположной оси шарнира 25 эксцентрика 22. K боковой поверхности эксцентрика 22 пружиной 2! прижата планка 26, которая нижней поверхностью замыкает пружину 21.
Устройство работает следующим образом.
В порожней платформе транспортного средства щиты 7 прижаты к навешенному на борта платформы основанию 1 крюками 9. После установки вдоль оси платформы группы пакетов кирпича 8 отводом крюка 9 от оси шарнира 6 освобождают щиты 7 и приближают их к группе пакетов кир5
35 нича при поднятой защелке 20, положение ко торой фиксируется выступом 24, упирающимся в планку 26. При этом концы одних из упорных стержней 14, упираясь в основание 1 и шит 7, обеспечивают параллельное по;н>жение щита 7 относительно основания 1, а зазоры между концами других упорных стержней и соответствующих поверхностей основания 1 и щита 7 компенснрук>т неточность установки пакетов кирпичей относительно оси платформы.
Поворотом рукоятки 23 эксцентрика 22 защелку 20 вводят в >ацепление с витком винта 17, к которому она прижимается пружиной 21. При этом выступ 24 не касается планки 26, чем обеспечивается надежный контакт защелки 20 с витком винта 17. Вра>цением последнего >>ри 1 ягивают одн r к gp г гой через защелку 20 втулки 15 и 16, чем создают усилие, при кимаюшее шит 7 к пакетам кирпича 8, обеспечивающее надежную фиксацию последних. При этом коническая опорная поверхность 19 и винта 17 в совокупности с контактом защелки 20 с винтовой поверхностью храпового винта 17 обеспечивак>т самоторможение, препятствуя ослабленик> затяжки.
При прибытии транспортного средства к пункту разгрузки вращением винта 17 снимак>т усилие затяжки. Поворотом рукоятки 23 эксцентрика 22 защелку 20 выводят из зацепления с витком храпового винта 17, при этом эксцентрик 22 переходит мертвое положение, выступ 24 упирается в планку 26, в результате чего фиксируется положение эксцентрика 22 усилием пру кипы 21. После этого щиты 7 перемещают к бортам, прижимак>т к основанию 1 и закрепляют крюками 9. (аким образом платформа подготовлена для приема любого груза.
Формула изоб>рс тения
Устройство для крепления пакетов кирпича на транспортном средстве, содержащее основания, расположенные по бокам его платформы симметрично относительно ее продольной оси подвижные вертикальные щиты, каждый из которых связан с основанием рычажным механизмом привода горизонтального перемещения, отличающееся тем. что, с целью повышения удобства в эксплуатации, снижения трудоемкости, указанный привод выполнен параллелограммным с равными сторонами и одна из его вершин шарниром связана с основанием, а противолежащий ей шарнир связан с вертикальным щитом, другие два противолежащих шарнира связаны стяжным устройством, параллельные звенья этого механизма средней частью шарнирно связаны с соответствующими упорными стержнями, которыс смонтированы с зазорами между их концами и плоскостями основания и вертикального шита.
17
22 2Ф
26 фа2. Ф
Сост; зитель А. Мааипкин
Реаактор О (.пссивькк Телреп Г! Верее Г(»рректор I> Зим»л»сов
Зала > 93! о! Тира л 5(>9 Г3оаписное
В!3! . t3!Г! Го«3,>I>рств> нного ком иге; а (.(3С! ьн> а>пал. и >обр> тсний и > тлр»> гий ! !3I):35. Москва, Ж вЂ”;35, Ра шел(>и наб., ьь 4 5
Г3р<>иаво(ственно-гилпигрг>фи»еслое преаприятие, г. У>лг >ро (, I.1 !!рог I I II,IH, 4


