Кузов полуприцепа
О П И С А Н И Е I81505
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства К
Кл. 63с, 43/07
Заявлено 10.11.1965 (¹ 942090/27-11) с присоединением зая,«н ¹,ЧПК В 62d
Г1риоритет
Оп /бликова го 15,1Ъ .1966, Бюллетень № 9
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
У. .т К 629.114.3:629.11.011. .512 (088 Я
Дата опубликования описания 25Л/1.!966 г ...
/ / ) .Эф
А. А. Воробьев, Г. М. Аверченко, А. И. Гусынин и Э. И. Курицын "в .
"/1 с г, t .ь „, /
/ "т 1
Авторы изобретения
Заявитель
КУЗОВ ПОЛУПРИЦЕПА
Известны кузова полуприцепов с боковыми бортами. состоящими из нескольких секций — стоек.
Особенность описываемого кузова полуприцепа состоит в том, что секции боковых бортов выполнены вращающимися на вертикальных стойках, поворотно укрепленных параллельно в ряд по боковым бортам кузова, с общим рычажно-реечным приводом, смонтированным нод днищем кузова. Поворачиваясь на стойках, секции образуют зажимы для груза, размещаемого пакетами симметрично вдоль продольной оси кузова.
Такое выполнение кузова позволяет перевозить в нем листовой материал, например шифер, без тары, а также использовать его для перевозки других различных грузов.
На фиг. 1 схематически изображен кузов полуприцепа. вид сверху, с вырезом; на фиг.
2 — секция борта; на фиг. 3 — разрез стойки по А-А на фиг. 2.
Боковые борта кузова полуприцепа 1 выполнены в виде секций 2, состоящих из поворотных стоек 8 с кронштейнами-держателями
4, с обшивкой досками 5. Стойки с секциями смонтированы по боковым бортам кузова на балке б. B нижней части стоек предусмотрены шлицы 7, служащие для связи с рычажнореечным приводом, смонтированным под днищем кузова. Привод состоит из реечного домкрата 8, ведущих рычагов 9 и ведомых 10.
Рычаги шарнирно соединены между "îáîé тягами 11.
Секции удерживаются в заданном положе5 нни стопорными кольцами 12, входящими во втулку 18, в которой вращается стойка 3.
Реечный домкрат 8 снабжен рукояткой 14, усилие от которой для поворота секции передается через коромысло 15, рычаги 9, 10 и
10 тягу 11. При вращении рукоятки по часовой стрелке бортовые секции поворачиваются внутрь платформы и зажимают груз. например плоский шифер, размещенный пачками вдоль продольной оси кузова. При вращении
15 рукоятки против часовой стрелки бортовые секции устанавливаются вдоль платформы и образуют обычный бортовой кузов, пригодный для перевозки других различных грузов.
20 Предмет изобретения
Кузов полуприцепа с боковыми бортами из нескольких секций, от гичаюгггийся тем, что, с целью бестарной перевозки в нем листового
25 материала, например шифера, н использования его для перевозки других различных грузов, секции боковых бортов выполнены враIllàþùèìèñÿ на вертикальных стойках, поворотно укрепленных параллельно в ряд по бо30 «оным бортам кузова, с общим рычажно-рееч181505
5 иг.
Составитель С. Н. Завьялов
Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: М. П. Ромашова и В, В. Крылова
Заказ 1647/12 Тираж 1060 Формат бум. 60)<90/з Объем 0,16 изд. л, Подписное
ЦНИИПИ Комитета пс делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ным приводом, смонтированным под днищем кузова, и образующими зажимы для груза, «!
A Фиг. 2 размещаемого пакетами симметрично вдоль продольной оси кузова.

