Устройство рельсовой цепи переменного тока с резонансным ограничителем
!
704
Союз Советских
Социалистических
Республик
Кл. В 611 23/16
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
656.256.3: 62-503.51 (088.8) Авторы изобретения
Г. К. Ефимов, А. Ф. Михайлов, В. И. Калабин и Н. Д. Усиков
Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта
Заявитель
УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
С РЕЗОНАНСНЬ1М ОГРАНИЧИТЕЛЕМ
Изобретение относится к железнодорожной автоматике.
Известны рельсовые цепи переменного тока, применяемые в устройствах числовой кодовой автоблокировки, в которых для обеспечения шунтового и нормального режимов на питающем конце последовательно с нагрузкой (рельсовой линией) включен индуктивный ограничитель. Наличие такого ограничителя приводит к повышенному искрообразованию 1о на контактах трансформаторных реле и к резким изменениям тока локомотивной сигнализации при движении подвижной единицы по рельсовой цепи.
Целью изобретения является повышение на- 11 дежности работы рельсовых цепей переменно. го тока, уменьшение мощности, потребляемой рельсовой цепью, снижение искрообразования на контактах трансмиттерных реле и получение более равномерного тока локомотивной 2О сигнализации по всей длине рельсовой цепи.
Эта цель достигается тем, что на питающем конце рельсовой цепи к начальным и конечным выводам вторичной обмотки питающего трансформатора подключен последователь- 2S ный колебательный контур, состоящий из емкости и индуктивности и образующий резонансный ограничитель. Средний вывод вторичной обмотки питающего трансформатора соединен с одним из выводов вторичной об- зо мотки дроссель-трансформатора, а основной контакт трансформаторного реле подключен к общей точке соединения емкости и индуктивности последовательного резонансного KQHтура.
На чертеже представлена схема рельсовой цепи переменного тока с резонансным ограничителем, где обозначено: 1 — рельсы; 2 — изолирующие стыки, 8 — дроссель-трансформаторы, 4 — конденсатор, б — контакт трансмиттерного реле, б — 7 — емкость и индуктивность последовательного контура и 8 — питающий трансформатор.
Вторичная обмотка трансформатора 8 нагружена на последовательный контур. Величины емкости б и индуктивности 7 рассчитаны так, чтобы индуктивные и емкостные сопротивления их были равны при частоте сигнального тока. При этом возникает резонанс напряжений для тока сигнальной частоты.
Нагрузка подключается между средней точкой трансформатора 8 и точкой соединения индуктивности и емкости. При отсутствии подвижной единицы на рельсовой цепи ток, протекающий по контуру, максимален, Если поезд вступил на рельсовую цепь, то контур расстраивается, при этом увеличивается сопротивление переменному сигнальному току в зависимости от места нахождения подвижной единицы, а мощность, потребляемая рельсо
