Устройство для автоматического регулирования скорости движения ноезда
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
324178
Союз Советских
Социалистических
Росаублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства _#_o—
Заявлено 15.Xll.1969 (№ 1384416/18-24) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
М. Кл. В 611 23/16 т1аотитот ао лвлаа изоаретений и открытий ари Солотв Министров
СССР
Опубликовано 23.Xl l.1971. Бюллетень ¹ 2 за 1972
УД К 621.396.666:625 282 (088.8) Дата опубликования описания 3.1II.1972
Авторы изобретения А. В- Шишляков, В. И. Скороходов, А. И. Мельцер и С. Л. Аршавский
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА
Устройство относится к области автоматического регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и может быть применено в целях обеспечения безопасности движения, когда необходимо с помощью тормозных средств автоматически снижать скорость поезда (или его останавливать) .
Известные отечественные и зарубежные устройства такого рода для обеспечения безопасности движения контролируют скорость приближения к путевым светофорам с желтым (V;i;), с красным (V æ) и скоростьпроследования путевого светофора с красным огнем (V-).
В общем случае система выполняется по следующей структурной схеме. Программный блок, определяющий допустимую скорость движения, и измеритель фактической скорости соединены с блоком управления тормозами и электропневматическим клапаном через контрольный элемент. При движении поезда со скоростью, меньшей допустимой, контрольный элемент (в оби1ем случае реле первого класса надежности) все время находится под током.
В случае превышения допустимой скорости программный блок обесточивается и воздействует на блок управления тормозами или электропневматический клапан и начинается торможение.
Недостатком такого устройства является то, что после выдачи сигнала на торможение дальнейший контроль протекающего процесса не производится. Это может привести к тому, что схема торможения будет повреждена или интенсивность торможения будет ниже расчет5 ной.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
В предлагаемом устройстве для автоматического регулирования скорости эта цель дости1О гается включением дополнительно блока контроля эффективности действия тормозных средств поезда, соединенного с контрольным элементом.
На чертеже изображена функциональная
1> схема предлагаемого устройства, где: 1— блок измерения скорости; 2 — программный блок; 8 — контрольный элемент; 4 — блок управления тормозами; 5 — электропневматический клапан (ЭПК); б — блок контроля эф20 фективности действия тормозных средств.
Устройство работает следующим образом.
Получив с пути кодовые сигналы, программный блок 2 вырабатывает величину допустимой скорости движения, которая непрерывно
25 сравнивается с измеренной блоком 1 фактической скоростью движения. Контрольный элемент 3 следит за соответствием скоростей, и в случае превышения допустимой скорости выдает сигнал на электропневматический кла30 пан 5 и блок 4 управления тормозами. Но эк324178
Предмет изобретения
Составитель Ю. Сериков
Тскред Л. Евдонов
Корректор Л. Царькова
I åäàêò0ð Б, Нанкина
Заказ 343 Изд, Хе 1837 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобрете|ний и,открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Областная ти потрафия Костромского управления по,печати
3 стренное торможение наступает не сразу, так как электропневматический клапан 5 имеет замедление, необходимое для сборки схемы тормозов и начала полного служебного или регулировочного торможения. Если схема торможения собирается правильно и своевременно и торможение происходит с надлежащей интенсивностью, то сигнал с ЭПК 5 снимается, и экстренное торможение не наступает. Если же схема торможения не собирается или эффективность тормозов недостаточна, то ЭПК
5 обесточивается и наступает экстренное торможение. Таким образом полностью обеспечивается безопасность движения.
Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда, содержащее
5 программный блок и блок измерения фактической скорости, подключенные ко входам контрольного элемента, выходы которого соединены с электропневматическим клапаном, блоком управления тормозами, отличающееся
10 тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него введен блок контроля эффективности действия тормозных средств поезда, выход которого подключен ко входу контрольного элемента.