Устройство для автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
326I03
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 29.XI I.1969 (№ 1390078/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
М. Кл. В 61l 3/20
В 61123/16
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 1т1инистров
СССР
Опубликовано 19.1.1972. Бюллетень «¹ 4
УДК 656.212.5(088.8) Дата опубликования описания 1.III.1972
Авторы изобретения
А. В. Шишляков, Д, К. Пугин, В. И. Скороходов, В. С. Дмитриев, С. С. Можаев, Ю. А. Кравцов и Е. Г. Осташков
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОИ
СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ТИПА
Изобретение относится к области интервального регулирования движения поездов.
Известна локомотивная сигнализация непрерывного типа, содержащая на пути передатчики числовых и частотных сигналов, а на локомотиве — приемные катушки, подключенные ко входам приемников числового и частотного кодов, дешифратор числового кода с приемными реле и реле соответствия, выход которого и выходы частотных приемников соедине- 10 ны со входами сигнального блока, выполненного на реле соответствия и исполнительных реле, подключенных к источнику питания через контакты соответствующих приемных реле. 15
Однако такую сигнализацию невозможно использовать при одновременном частотном и числовом кодировании, Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем каждое исполнительное 20 реле подключено к источнику питания через нормально разомкнутый контакт реле соответствия и включенные параллельно нормально разомкнутые контакты данного исполнительного реле и исполнительного реле, соответствую- 25 щего более разрешающему сигнальному показанию, реле соответствия подключено к источнику питания через нормально разомкнутый контакт реле соответствия дешифратора числового кода и нормально замкнутые контакты З0 исполнительных и приемных реле, а параллельно обмотке реле соответствия сигнального блока, включенной через нормально разомкнутый контакт реле соответствия дешифратора числового кода, включены через контакты реле соответствия сигнального блока резистор и конденсатор.
Это позволяет расширить функциональные возможности устройства.
На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — схема включения некоторых блоков системы, где обозначено: ПК вЂ” приемные локомотивные катушки;
ЛПК и ДК вЂ” приемник и дешифратор числового кода для приема и дешифрации числовых кодовых сигналов ЗЖ и КЖ на частоте /т;
ЛП2 — ЛПб — локомотивные приемники для приема соответственно частотных кодовых сигналов f — f6, РБ — рукоятка бдительности, СБ — сигнальный блок, ИС вЂ” измеритель скорости, ЛС вЂ” локомотивный светофор, ЗПК вЂ” электропневматический клапан, КЖР, ЖР, 3P — контакты сигнальных реле ДК, срабатывающие при приеме соответственно кодовых сигналов КЖ, Ж и 3, СРД вЂ” контакт реле соответствия ДК, 2ПР— бПР— контакты приемных реле приемников ЛП2 — ЛПб, срабатывающих при приеме соответственно кодовых сигналов f> — f<. HP — реле прямой повторитель реле СРД, CP — реле соответствия в сиг326103
60 нальном блоке, 1СИР— 7СИР— исполнительные реле в сигнальном блоке, С вЂ” конденсатор и Л вЂ” резистор.
Приемные локомотивные катушки соединены с ЛП2 — ЛПб и ДК, которые, в свою очередь, соединены с блоком СБ. Выход блока СБ соединен с локомотивным светофором ЛС и электропневматическим клапаном ЭПК, а рукоятка бдительности и измеритель скорости каждый порознь соединены с сигнальным блоком.
Устройство работает следующим образом.
На локомотиве устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) числового кода принимаются кодовые сигналы
ЗЖ и КЖ, а устройствами АЛС частотного кода — кодовые сигналы f = 125 ги, =175 ги, f4=225 ги, fr=275 ги и
= 325 ги. Числовые кодовые сигналы принимаются и дешифрируются усилителем и дешифратором числового кода; частотные сигналы — приемниками ЛП2 — ЛПб. Схема расшифровки построена таким образом, что при смене сигнальных показаний обязательно срабатывает приемное реле. Приемное устройство выполнено так, что случайное срабатывание приемного реле на время действия импульсной помехи не воспринимается сигнальным блоком. С выхода приемника и ДК кодовые сигналы передаются в сигнальный блок. Сигнальный блок обеспечивает при соответствующем соединении с другими блоками управление огнями локомотивного светофора и контроль соответствия фактической и допустимой скоростей. В блоке имеется 7 сигнальных исполнительных реле 1СИР— 7СИР, срабатывающих при приеме с пути кодовых сигналов.
Прп отсутствии кодовых сигналов все сигнальные реле обесточены. Реле CP сигнального блока, контролирующее соответствие возбуждаемого сигнального реле принимаемому кодовому сигналу, срабатывает по цепи, в которой контролируется отпадение всех реле 1СИР—
7СИР и приемных реле 2ПР— бПР.
При появлении кодового сигнала цепь реле соответствия обрывается контактом одного из реле 2ПР— 7ПР, через контакты реле CP сигнальные реле подключаются к своим цепям возбуждения, в одной из которых в соответствии с принимаемым кодовым сигналом имеется напряжение. Одно из сигнальных реле срабатывает и подключает к этой цепи реле соответствия, которое также возбуждается. Всякий раз при срабатывании реле CP контролируется отпадение исполнительных и приемных реле, соответствующих более разрешающим кодовым сигналом, чем принимаемый. Исполнительное реле после срабатывания блокируется через свой нормально разомкнутый открытый контакт и через нормально-разомкнутый контакт реле CP и создает цепь питания другому сигнальному реле более запрещающего показания (реле 7СИР возбуждает реле бСИР, реле бСИР возбуждает реле 5СИР и т. д.) . .Сигнальные реле имеют небольшое замедление на отпадение. Для того, чтобы на участках с частотной автоблокировкой замедление на смену сигнальных показаний определялось замедлением только реле CP сигнального блока, а на участках с числовым кодированием — только замедлением реле СРД дешифратора числового кода, в сигнальном блоке установлено реле HP — повторитель реле СРД дешифратора числового кода. Если смена сигнального показания не происходит, то реле СРД дешифратора числового кода и реле CP сигнального блока находятся под током. При этом реле HP получает питание через свой нормально разомкнутый контакт (а возбуждается через нормально замкнутый контакт реле СР).
Если происходит смена чисто частотного кодового сигнала, т. е. цепь питания реле CP разрывается, оно отпускает якорь с замедлением, определяемым величиной параллельно включенной емкости, Если происходит смена чисто числового кодового сигнала, то как только обесточится реле СР, отпускает реле
HP и сразу же разрывает цепь питания и замедления реле CP.
Предмет изобретения
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа, содержащее на пути передатчики числовых и частотных сигналов, а на локомотиве — приемные катушки, подключенные ко входам приемников числового и частотного кодов, дешифратор числового кода с приемными реле и реле соответствия, выход которого и выходы частотных приемников соединены со входами сигнального блока, выполненного на реле соответствия и исполнительных реле, подключенных к источнику питания через контакты соответствующих приемных реле, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в нем каждое исполнительное реле подключено к источнику питания через нормально разомкнутый контакт реле соответствия и включенные параллельно нормально разомкнутые контакты данного исполнительного реле и исполнительного реле, соответствующего более разрешающему сигнальному показанию, реле соответствия подключено к источнику питания через нормально разомкнутый контакт реле соответствия дешифратора числового кода и нормально замкнутые контакты исполнительных и приемных реле, а параллельно обмотке реле соответствия сигнального блока, включенной через нормально разомкнутый контакт реле соответствия дешифратора числового кода, включены через контакты реле соответствия сигнального блока резистор и конденсатор.
326103
Фиг. 2
Корректор E. Михеева
Редактор Л. Утехина
Заказ 514 1 Изд. K 74 Тираж 448 По ьп и снос
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2
ДК
Составитель А. Д. Ходырев
Техред 3. Тараненко
HP