Всесоюзная 1
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 16 1Х.1966 (№ 1102525/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приор итет
Опубликовано 05. тт 1.1972. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 23.VI.!972
М. Кл. F 04с 17/12
F Оlс 1/16
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.514 (088.8) Авторы изобретения
М. П. Оглоблин, В. Д, Рево, М. Н. Стасевич и В. И. Шальнов
Заявитель аСКСОЮ 1.1Ip» q Но Щ1тмт „.БИБЛИО-Гт;-;, ОБЪЕМНАЯ ЗУБЧАТАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области компрессоростроения и может найти применение в других областях машиностроения,при проектировании объемных зубчатых машин.
Известна объемная зубчатая машина, например компрессор, содержащая корпус с вы пускным окном в торцовой стенке, сопряженные роторы и установленный на торце ведомого ротора дисковый золотник с распределительными отверстиями.
Однако, вьипускной тракт в процессе выпуска частично перекрывается зубьями ведущего ротора, что,пр иводит к большим потерям при выпуске.
В,предложенной машине вьвпускное окно очерчено окружностью выступов ведущего ротора, профильной кривой передней грани зуба ведомого ротора и двумя окружностями с центром на оси ведомого ротора, а распределительное отверстие очерчено двумя кривыми, соответствующими профилю передней грани зуба ведомого ротора, и двумя окружностями с центром на оси ведомого ротора.
Это позволяет повысить экономичность машины.
На фиг. l показна предложенная машина,,продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный р а эрез; н а фиг. 3 — 9 показаны,последовательные положения роторов при работе маши,ны, Компрессор содерж тт корпус 1, ведущий ротор 2, ведомый ротор 8 и синхронизирующие шестерни 4, 5. Для впуска газа предусмотрено впускное окно а, для выпуска †вы5 пускные окна б, размещенные в торцовых стенках корпуса. На торцах ведомого ротора установлены дисковые золотники б с распределительными отверстиями в. Вьвпускное окно б очерчено окружностью 7 вьтсту пов веду10 щего ротора, профильной кривой 8 передней грани зуба ведомого ротора и окружностями
9, 10 с центром на оси ведомого ротора. Распределительное отверстие в очерчено двумя кривыми, соответствующими профилю перед15 ней грани зуба ведомого ротора, причем кривая 11 сов падает с этой гранью, а кривая 12 повернута относительно первой на некоторый утол в направлении вращения, и двумя окружностями 13, 14 с центром на оси ведомого
20 ротора.
Газ поступает в полости роторов через впускное отсно а. Сжатие газа в полости ведущего ротора начинается при совпадении передних граней зубьев роторов с линией пере25 сечения К цилиндрических расточек корпуса (ом. фиг. 3). В положении, показанном на фиг. 4 соединяются полости ведущего и ведомого роторов. В положении, изображенном на фиг. 5, продолжается сжатие газа, которое
30 .происходит в полостях ведущего и ведомого роторов.
34О788
В следующем положении (см. фиг. 6) газ из полости ведущего ротора полностью вытеснен в полость ведомого ротора и сжимается только в полости ведомого ротора. При сов падении передней по ходу кромки распределительного отверстия золотника с кромкой выпускного окна (см. фиг. 1) начинается процесс выпуска. В поло>кении, показанном па фиг. 8, вьвпускное окно полностью открыто— процесс вьипуска продол>кается. В положении, показанном на фиг. 9, сжатый газ полг1остью вытесняется из лолости ведомого ротора, а выпускное окно перекрывается золотником.
В случае применения роторов с винтовыми зубьями, дисковый золотник размещают на том торце ведомого ротора, который обращен к стороне высокого давления.
Предмет изобретения
Объемная зубчатая машина, например компрессор, содержащая корпус с выпускным окном в торцовой стенке, сопряженные роторы и установленный на торце ведомого ротора дисковый золотник с распределительными отверстиями, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее экономичности, выпускное окно
10 очерчено окружностью выступов ведущего ротора, профильной кривой передней |рани зуба ведомого ротора и двумя окру>кчостями с центром на оси ведомого ротора, а распределительное отверстие очерчено двумя кри15 выми, соответствующими профилю передней грани зуба ведомого ротора, и двумя окружностями с центром на оси ведомого ротора.


