Устройство для регулирования давления газа
2745)8
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтвкиа
Социалистичвскиа
Респтйлив
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 09.VI1,1968 (№ 1253982/40-23) Кл.42q, 1/10
61а, 29/15 с присоединением заявки №
ЧПК G 05d 16/10
В 64d 13/06
УДК 629.7.048.3(088.8) Приоритет
Опубликовано 24Х1.1970. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования ol-,èñàíèÿ 12.Х.1970
Комитет по делан изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
E. Н. Котов, Ю. М, Покорный и Ю. Н. Ташкалов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА
Изобретение относится к области авиацион ной техники и п редназначено для использования в системах кондиционирования воздуха гермокабин самолетов.
Известны устройства для регулирования давления газа, содержащие корпус с входным и выходным патрубками, цилиндр с установленным в нем подпружиненным управляющим поршнем с регулирующим органом.
Однако такие устройства неустойчивы при раооте в режиме больш их расходов.
Целью изобретения является создание,регули рующего устройства, выполняющего одновременно футткци тт и перекрывного тсратта и регулятора давления газа, способного устойчиво работать в режизте больших расходов и высоких температур рабочего тела и окружающей среды и обладающего малым гидравлическим сопротивлением. Для этого предлагаемое устройство выполнено таким ооразом, что функции регулятора давления и перекрывного крана выполняются одними и теми же элементами и узлами. При этом регулирующий орган и;llipaaляющий поршень, размещены внутри одного корпуса, причем регулирующий орган выполнен в виде поршня, соединенного с управляющими поршнями персметцающегося по направляющей в сторону открытия проходного сечения под действием пру>ктт т. з тт сторону закрытия проходного сечешттт — — под действием управляющего поршня. Диаметр регулирующего поршня меньше диаметра управляющего поршня, а полость между порш-. нями сообщена с атмосферой. Оба,поршня
5 имеют общую направляющую.
Применение предлагаемого регулттруюшего устройства позволит уменьшить коли тество агрегатов в системе кондиционирования самолета, что приведет и уменьшению ее веса и
10 стоимости.
На чертеже показано цредлагаехтое устройство.
Регулирующее устройство состоит из разь15 емного корпуса 1 с обтекателем 2 и направляющей 8; управляющего поршня 4, служащего для перемещения регулирующего органа в сторону закрытия проходного сечения; регулирующего органа 5; чувствительного эле20 мента (напрпмер, пружины) 0, служащего для перемещения регулирующего органа в сторону открытия проходного сечения; регулировочной тарели 7, служащей для тарировки регулирующего устройства на заданные парамет25 ры; командного устройства 8.
Обтекатель и управляющий поршень образуют управляющую полость А, соединяющуюся с командн устройством.
Уттравляющпй попшеттт и регулируlorllllll
30 орган образуют полость Б, соеднняющуся с
274518
Составитель Д. Родионов»
Техред Л. В. Куклина Корректор Н. Л, Бронска»
Редактор Л. Мутовкина
Заказ 2612/11 Тираж 4SO Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 полостью, над которой необходимо поддерживать заданное избыточное давление.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
В устано1визшемся,режиме силы, действую1цие на регулирующий,орган (сила от действ ия выходного давления на площадь управляющего поршня с одной сто роны и сила от действия,выходного давления на площадь регули рующего органа плюс сила пружины — с другой стороны), находятся в равновеоии, обеспечивая необходимое проходное сечение.
В случае увеличения давления на выходе ,регулирующий орган под действ|ием силы, возкикшей от действия выходного давления на неуравновешенную площадь управляющего поршня, переместится в сторону закрытия проходного сечения на необходимую величину, и система придет в новое равновесное состоя ние.
В случае уменьшения давления на выходе сила от дейст|вия выходного давления на не урàв но вешенную площадь управляющего поршня уменьшится, регулирующий орган под действием пружины переместится в сторону увеличения проходного сечения, и система придет в новое равновесное состояние.
П ри работе регулирующего устройства в ,режиме,перекры вного крана в полость А при
5 помощи командного устройства вместо выходного давления подается командное да вление, которое, действуя на неуравновешенную площадь управляющего поршня, перемещает регули рующ ий орган в сторону уменьшения
10 проходного сечения до полного его перекрыт ия.
Предмет изобретения
Устройство для,регулирования давления
15 газа, содержащее корпус с входным и выходным патрубками, цилиндр с устано|вленным в нем подпружиненным управляющим поршнем с,регул ирующим oipr аном, отличающееся тем, rzo, с целью повышения надежности работы
20 устройства, регулирующий орган выполнен в виде поршня, соед и ненного с управляющим поршнем, цр ичем ооа поршня имеют общую направляющую, диаметр регулирующего поршня меньше диаметра управляющего пор25 шня, а полость между поршнями сообщена с атмосферой.

