Газовый редуктор
О П И С А Н И Е 338726
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
3 ависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.Ч.1968 (№ 1245057/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.Ч.1972. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 19.V1.1972
М. Кл. F 16k 18/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.646 (088.8) Автор изобретения
Б. Н. Николаев
Заявитель
ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР
Предмет изобретения
Известны газовые редукторы, устойчивость которых к автоколебаниям повышается в результате увеличения потерь на трение между штоком дросселирующего клапана, и корпусом редуктора или в результате гидравлического демпфирования. Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что пара трения создается между корпусом и слоем шариков, расположенных между толкателем и поршнем.
Этим повышается устойчивость редуктора к автоколебаниям без уменьшения его чувствительности.
На чертеже схематически показан описываемый редуктор.
Он состоит из корпуса 1, редуци рующего клапана 2, поджимаемого к седлу пружиной
8. Толкатель 4 контактирует с шариками 5, опирающимися через сухарь б в поршень 7, который перемещается в цилиндрическом отверстии корпуса и уплотняется резиновым кольцом 8. В по ршень через толкатель 9 упирается регулируемая с помощью винта 10 и маховика 11 пружина 12, которая располоткена в стакане 18, Газ высокого давления подводится к входному;штуцеру корпуса 1. Проходя между клапаном 2 и его седлом, он дросселируется до заданного давления и выходит через выходной штуцер. Редуктор настраивается вращением маховика 11, изменяющего силу затяжки
5 пружины 12.
Колебания давления в полостях редуктора приводят к тому, что они передаются на элементы клапана, а через толкатель 4 и HB ша10 рики 5.
Возникающая между шариками и стенка»и корпуса пара трения препятствует развитшо этого процесса и обеспечивает устойчивую работу редуктора.
Газовый редуктор для пневматических сис20 тем, в корпусе которого расположен клапан с пружиной, воспринимающий воздействие толкателя и нагруженного реуглируемой пружиной поршня, отличающаася тем, что, с целью повышения устойчивости к автоколебаниям, 25 между толкателем и поршнем помещен слой ша риков, контактирующих со стенками корпуса редуктора.
338726
Составитель В. Цукерник
Техред A. Камышникова Корректор T. Бабакина
Редактор Т. Ларина
Заказ !802,4 Изд, № 8!5 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5
Типограф ия, и р. Сапунова, 2

