Устройство для запирания и пломбирования крышек загрузочных люков бункерного вагона
О П И С А Н И Е 3II797
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК В 61d lij16
Заявлено 23.1Х.1968 (№ 1272621/27-.11) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет оо делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.242.2-231.322.1. .85 (088.8) Опубликовано 19Х111.1971. Бюллетень М 25
Дата опубликования описания 06.Х.1971
Автор изобретения
А. С. Иваненко
Заявитель
Крюковский вагоностроительный завод
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ПЛОМБИРОВАНИЯ
КРЫШЕК ЗАГРУЗОЧНЫХ Л1ОКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА
Предмет изîбретения
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к бункерным вагонам с загрузочными люками в крыше, и касается устройств для запирания и пломбирования крышек люков.
Известны устройства для запирания и пломбирования крышек загрузочных люков бункерного вагона, последовательно расположенных в одном ряду и шарнирно соединенных с крышей вагона, содержащие рычаг, жестко соединенный с первой в ряду крышкой, и пломбируемый запорный стержень. Однако такие устройства, расположенные на крыше вагона, подвергаются обледенению и деформациям от случайных ударов при эксплуатации, что приводит к нарушению работоспособности запора и пломбирования люков.
Цель изобретения — повысить надежность устройства и предохранить его от повреждений.
Для этого каждая крышка, кроме первой, снабжена подпружиненным фиксатором, взаимодействующим одним концом с крышкой, а другим через тягу — с двуплечим рычагом, соединенным с гибким органом, закрепленным на предыдущей крышке.
На чертеже изображено предлагаемое устройство в двух проекциях.
На крыше 1 вагона шарнирно закреплены крышки 2 загрузочных люков, причем первая в ряду крышка соединена с крышей вагона с помощью жестко прикрепленного к ней рычага 3 и запирается пломбируемым запорным стержнем 4. Каждая последующая крышка
5 снабжена расположенным под крышей вагона подпружиненным фиксатором 5, взаимодействующим одним концом с крышкой, а другим с тягой б. Тяга соединена с двуплечим рычагом 7, который связан с предыдущей крышкой
10 гибким органом 8.
Открывать люки чачинают с пломбируемого. После срыва пломбы первую крышку поворачивают на угол, больший 90, приэтом через гибкий орган 8 поворачивается рычаг 7, 15 увлекающий за собой тягу б, которая, оттягивая фиксатор 5, открывает следующую крышку. В такой же последовательности открывают дальше все люки до последнего.
Устройство для запирания и пломбирования крышек загрузочных люков бункерного вагона, последовательно расположенных в одном ряду и шарнирно соединенных с крышей вагона, содержа цее рычат, жестко соединенный с первой в ряду крышкой, и пломбируемый запорный стержень, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и
30 предохранения его от повреждений, каждая
311797
Составитель E. А. Макровнч
Редактор В. П, Борисова Техред Л. Л. Евдонов Корректор В. П. Федулова
Заказ 2763/3 Изд. № 1153 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 крышка, кроме первой, снабжена подпружиненным фиксатором, взаимодействующим одним концом с крышкой, а другим через тягу—
4 с двуплечим рычагом, соединенным с гибким органом, закрепленным на предыдущей крышке.

