Способ определения давности прохождения высокого паводка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

33746l

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.XI.1970 (№ 1495934/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05,V.1972. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 1 VI.1972

М. Кл. Е Old 1/00

G 01f 23/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 66инистрое

СССР

УДК 551.482.215,3:627..51 (088.8) Автор изобретения

Заявитель

А. М. Слободяник

Государственный проектно-изыскательский институт

«Уралгипротранс>

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДАВНОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ

ВЫСОКОГО ПАВОДКА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области гидрологии и предназначено, например, для выбора трассы железных дорог, изыскания мостовых переходов и т. п.

Цель изобретения — обеспечение точности определения давности прохождения высокого поводка при отсутствии наблюдений с помощью водомерных постов.

Это достигается тем, что по бровкам пойменных рек и интенсивным карчеходом и ледоходом отбирают деревья в возрасте свыше

80 лет с наиболее высоко расположенными механическими повреждениями стволов.

На уровне самого глубокого места наиболее высоко расположенного повреждения вырезают здоровую часть ствола, смежную с поврежденной, на глубину до защитной коры, образовавшейся после повреждения, и по годичным слоям этого выреза определяют давность прохождения высокого паводка.

Способ определения давности прохождения высокого паводка при гидрологических изысканиях мостовых переходов на реках с интенсивным кар1чехгхдом и ледоходом, путем исследования механических повреждений стволов деревьев, отличающийся тем, что, с целью обеспечения точности определения давности

10 прохождения высокого паводка, отоирают деревья в возрасте свыше 80 лет с наиболее высоко расположенными механическими повреждениями стволов и на уровне самого глубокого места наиболее высоко расположенного

15 повреждения вырезают здоровую часть ствола, смежную с поврежденной, на глубину до защитной коры, образовавшейся после повреждения, и по годичным слоям этого выреза определяют давность прохождения высокого

20 и аводка.

Способ определения давности прохождения высокого паводка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы
Наверх