Ряжевая опора мостов
О П И С А Н И Е 326279
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 19.Ч.1969 (№ 1332598/29-14) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 19.1.1972. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания б.III.1972
М. Кл. Е Old 19/04
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 624.21.09.094 (088.8) Авторы изобретения
В. М. Дягилев и А. Б. Щаников
Заявитель Государственный институт по изысканию и проектированию мостов
РЯ)КЕВАЯ ОПОРА МОСТОВ
Предмет изобретен и я
Изобретение относится к мостостроению.
Известна ряжевая опора мостов, включающая соединенные между собой секции олоков.
Цель изобретения — уменьшить упругую осадку под действием временной нагрузки.
Достигается это тем, что ряжевая опора выполнена с вертикальными стержнями, расположенными попарно с противоположных сторон отдельных секций блоков и имеющими резьбу на концах, причем эти стержни соединены между собой надетыми на них поперечными брусьями с опорными уголками, поджатыми к поверхности блоков посредством гаек.
На фиг. 1 изображена описываемая ряжевая опора; на фиг. 2 — стержни для обжатия; на фиг. 3 и 4 — то же, вид сбоку и в плане.
Ряжевая опора включает блоки из брусьев
1, уложенных друг на друга в определенном порядке и объединенных в одно целое при помощи соединительных фасонных скоб 2, стержней т с гайками 4 и шайбами 5 по обеим концам, упорные уголки б, брусья 7 и болты с гайками 8, объединяющие опорные уголки и брусья.
Сборка ряжевой опоры производится в следующем порядке.
Укладывают нижний ряд блоков, раскладывают фасонные скобы и на них располагают второй ряд блоков с соблюдением правил перевязки швов, затем укладывают фасонные скобы и так далее до полной высоты. Монтируют стержни с объединяющими опорными уголками и брусьями. Закручивают гайки стержней, и весь ряж обжимается в вертикальном направлении, получая предварительную осадку.
Величина обжатия подбирается в зависимости от образующейся нагрузки и веса пролетных строений моста. 11ри наезде подвижной
10 нагрузки, ряжевая опора будет испытывать силы сжатия, передаваемые на нее опорными частями, и натяжение в стержнях исчезнет, поэтому упругая осадка ряженой опоры прир авнена к величине упругого укорочения
1ч стальных стержней, т. е. примерно в 30 раз меньше осадки деревянной ряженой опоры без предварительного обжатия.
Ряжевая опора мостов, включающая соединенные между собой секции блоков, отличаюитаяся тем, что, с целью уменьшения упругой осадки под действием временной нагрузки, 2S она выполнена с вертикальными стержнями, расположенными попарно с противоположных сторон отдельных секций блоков и пмеющими на концах резьбу, причем этп стержни соединены между собой надетыми на них попереч30 ными брусьями с опорными уголками, поджатыми к поверхности блоков посредством гаек.
326279 б
В
7 сйг1г. 4
Сосганп сль Л. Хаиндрава
Тскрсд 3. Тараненко
1 едактор Г. Кузьмина
Корректоры: В. Петрова н Е. Ласточкина
Типография, пр. Сапунова, 2 заказ 528j6 Изд. № 105 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров ССС1
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,:5


