Шарнирное соединение концов пролетных строений мостов
332158 бциалистичеоких
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.Ч.1969 (№ 1335826129-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14Л11.1972. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 14.IV.1972
М. Кл. E Old 7/00
E 01d 19 00
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Миииотрое
СССР
Ъ ДК 624.21.095.3 (088.8) Автор изобретения
Ю. В. Словинский
Заявитель
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ КОНЦОВ
ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ
Известны шарнирные соединения концов преимущественно пролетных строений мостов, включающие расположенные между концами пролетных строений пилон опоры и опорные части, создающие тяжелые условия работы опор под действием изгибающих моментов.
В предложенном шарнирном соединении с целью облегчения работы опоры за счет снижения величины воспринимаемых изгибающих моментов, оно выполнено с тягами, пропущенными через концы пролетных строений и пилон опоры между опорными частями.
На фиг. 1 изображено шарнирное соединение концов пролетных строений моста, вид спереди; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.
Щарнирное соединение включает расположенные между концами пролетных строений 1 моста пилон 2 опоры 3 и опорные части 4.
Шарнирное соединение осуществляется следующим образом.
Через концы пролетных строений 1, пилон 2 опоры 8 и между опорными частями 4 пропускаются тяги 5, воспринимающие растягивающие усилия в сечении пролетных строений моста. Сжимающие усилия передаются через опорные части 4, установленные между концами пролетных строений 1 и железобетонным пилоном 2 опоры 3.
Таким образом, с помощью предложенного
5 шарнирного соединения снижаются величины воспринимаемых промежуточными опорами изгибающих моментов, создаваемых горизонтальными усилиями, которые передаются в
KoIIcTp i 1(ù111 иа иря мои В основном Ilcl один из
10 устоев, а в конструкции иа кривой — иа оба устоя, что облегчает работу промежуточных опор.
15 Предмет изобретения
Шарнирное соединение концов преимущественно пролет IbIx строений мостов, включающее расположенные между концами пролетных
20 строений пилон опоры и опорные части, оттачаюи1ееся тем, что, с целью облегчения работы промежуточных опор за счет снижения величин воспринимаемых изгибающих моментов, оио выполнено с тягами, иропуьцеииыми через
25 концы пролетных строений и пилон опоры между оиориьпш ча тями.
332158
Фиг. 1
Фиг
Составитель Б. Спивак
Текред Т. Ускова
Редактор И. Квачадзе
Корректор Н. Коваленко
Типографи I, п9. Сапунова, 2
Заказ 949)5 Изд. № 37G Тираж 448 Подписное
Ц1П111П11 Комитета по делам изобретений и открытий прп Совстс Министров СССР
Москва, Ж-85, Рауьискаи наб., д. 4/5

