Двухколейный двухсекционный механизированный мост
Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия. Существующие механизированные мосты, например, типа ТММ обладают рядом недостатков, а конкретно: большим весом, недостаточной длиной, значительной трудоемкостью при изготовлении. Задачей изобретения является увеличение длины моста, снижение веса без уменьшения его грузоподъемности и снижение трудоемкости при изготовлении. Новым в изобретении, обеспечивающим решение задачи, является конструкция стрингеров, диафрагм, их взаимные связи и взаимосвязи с другими элементами коробчатой фермы полуколей, которые взаимозаменяемы и унифицированы. Форма стрингеров и верхнего настила, их взаимосвязь обеспечивает применение автоматической сварки, что повышает качество сварных швов, снижает трудоемкость и повышает надежность пролетного строения моста. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
Предлагаемое изобретение относится к мостовой конструкции, а конкретно к двухколейным, двухсекционным механизированным мостам, и может быть использовано для устройства временных мостовых переходов через водные и суходольные препятствия для переброски транспортной техники в районы аварийных ситуаций как от стихийных действий, так и при ведении военных действий.
В настоящее время широко используются механизированные мосты, которые перевозятся и укладываются на препятствия специальными мостоукладчиками, выполненными на базе колесных или гусеничных транспортных средств. Главным фактором при проектировании механизированного моста является комплексное решение по обеспечению оптимальных параметров трех характеристик моста, а конкретно его длины, веса, грузоподъемности. Длина моста расширяет или сужает сферу его использования. Вес моста сужает или расширяет выбор транспортного средства в качестве мостоукладчика. Грузоподъемность обеспечение переброски легкой и/или тяжелой транспортной техники. Известен двухколейный, двухсекционный механизированный мост, возимый мостоукладчиком, снабженным механизмом укладки [1] или [2] который представляет собой пролетное строение сварной конструкции колейного типа, допускающей складывание пополам, т.е. каждая колея состоит из двух полуколей, шарнирно связанных между собой понизу, при этом колеи связаны между собой межколейными поперечными и диагональными стяжками, причем колеи снабжены механизмом раскрывания в виде тросо-блочной системы. Главные балки полуколей рамной конструкции с откидными боковыми мостиками с опорными арками. Главные балки (продольные) соединены поперечными диафрагмами с центральным отверстием для прохождения тросов тросо-блочной системы. Поверху главных балок приварены листы настила проезжей части полуколей. На листах настила приварены продольные планки противоскольжения. Недостатком известного моста является его малая грузоподъемность только для легких транспортных средств, что обусловлено конструкцией коробчатых балок без стрингеров, при этом насыщение балок большим количеством диафрагм значительно увеличивает вес моста. Известен механизированный мост [3] представляющий пролетное строение, которое представляет собой сварную тонкостенную конструкцию колейного типа, допускающую складывание колей пополам. Пролетное строение состоит из двух колей, складной распорки (для сдвижки колей между собой) и восьми тросовых стяжек. Колеи моста взаимозаменяемые. Каждая колея состоит из двух полуколей, связанных между собой шарниром понизу, образуя две секции. Полуколея состоит из двух главных двутавровых продольных балок, связанных между собой поперечными диафрагмами, образуя ячеистую структуру консолей, проезжей части в виде плоского настила и колесоотбоев. Сверху на настиле приварена проволока зигами, служащая в качестве противоскольжения, а снизу в средней части настил снабжен продольными тавровыми балками, между диафрагмами, с которыми они связаны сваркой. Снизу главные балки связаны плоскими листами с центральными вырезами окнами (для облегчения). По стенкам главных балок с наружной стороны приварены ребра жесткости, а понизу главные балки связаны уголками. Мост обладает большой грузоподъемностью, обеспечивающей переброску грузов с автотранспортом до 60-ти тонн. Недостатком моста является его большой вес, небольшая длина полуколей, значительная трудоемкость в изготовлении из-за их ячеистой структуры, т.к. невозможно использование автоматической сварки при их изготовлении. Целью изобретения является увеличение длины моста, снижение веса без уменьшения его грузоподъемности, а также снижение трудоемкости при изготовлении его полуколей. Поставленная цель достигается за счет того, что каждый стрингер выполнен в виде V-образной листовой продольной балки с углом развала при вершине равным 72-75o и с шириной между кромками у основания равной 0,16oC0,17 ширины верхнего настила колей, причем каждая балка своими кромками у основания жестко связана по всей длине полуколей с внутренней стороной ее верхнего настила, с шагом между балками, выбранным равным 0,2oC0,25 ширины верхнего настила, а вершины крайних балок жестко связаны с торцовой кромкой боковых стенок полуколеи, при этом жестко связанные по периметру с элементами каркаса полуколеи поперечные диафрагмы снабжены образными вырезами под средние балки и наклонными срезами под внутренние стенки крайних балок, с образованием между их кромками и стенками балок технологического зазора, причем стенки балки связаны с диафрагмой через симметрично закрепленные уголки с разносторонней приваркой полок уголка к стенкам балки и диафрагмы, при этом у шарнирного соединения полуколей, в одной вертикальной плоскости на верхнем и нижнем настилах жестко закреплены спаренные проушины разнесенные по полуколеям каждой колеи для крепления элементов механизмов раскрывания моста, каждый из которых выполнен в виде рычажно-тягового гидромеханизма, включающего тягу, рычаг и гидроцилиндр, который в одной колее установлен навстречу другому гидроцилиндру, установленному в другой колее, при этом корпус гидроцилиндра и рычаг шарнирно закреплены на одной полуколее, один конец тяги шарнирно закреплен на второй полуколее, причем конец тяги шарнирно связан с одним плечом рычага, второе плечо шарнирно связано со штоком гидроцилиндра, при этом продольные планки противоскольжения закреплены над кромками основания V-образных балок и выполнены с высотой равной 2,0-2,5 толщины листа верхнего настила и с шириной равной 3-4 ее высоты. Анализ основных отличительных признаков изобретения показал, что: форма выполнения стрингеров обеспечила применение автоматической сварки при изготовлении верхнего настила колей моста; форма выполнения стрингеров и его связей с диафрагмами обеспечила уменьшение изгибающего момента в этих элементах при воздействии на них настила под нагрузкой, при этом верхний настил приобретает свойство "мягкости" при сопряжении с движениями пропускаемой автотранспортной техники в пределах упругой деформации (при ячеистом настиле) в местах отсутствия балок происходит прогиб листов настила с остаточной деформацией или кромочный разрыв листа; встречное расположение механизма раскрывания моста обеспечивает взаимозаменяемость полуколей и колей моста, что очень влияет на трудоемкость при сборке моста. Изобретение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 изображен вид на раскрытый мост сбоку; на фиг. 2 вид по стрелке А фиг. 1 (вид сверху); на фиг. 3 вид по стрелке Б фиг. 1 (вид на нижний настил и на механизм раскрывания моста); на фиг. 4 сечение В-В фиг. 1, где изображены в сечении стрингера и диафрагма; на фиг. 5-6 вид по стрелкам Г и Д фиг. 2, где изображены механизмы раскрывания моста обеих колей; на фиг. 7 вид 1 фиг. 4 в увеличенном виде изображено соединение стрингеров с диафрагмами; на фиг. 8 - сечение Е-Е фиг. 7; на фиг. 9 сечение К-К фиг. 7, где показано разносторонняя приварка полок уголка к стенкам балки и диафрагмы. Мост (фиг. 1, 2, 3) состоит из двух колей, связанных между собой межколейными поперечными 1 и диагональными 2 стяжками, при этом каждая колея состоит из шарнирно связанных понизу через щеки 3 и ось 4 двух взаимозаменяемых колей 5 и 6, которые выполнены в виде каркасных коробчатых ферм сварной конструкции, содержащих (фиг. 4, 7, 8) верхний настил 7 (служащий проезжей частью полуколей 5, 6), боковые стенки 8, выполненные

Формула изобретения
1. Двухколейный двухсекционный механизированный мост, включающий связанные межколейными стяжками две колеи, каждая из которых состоит из шарнирно связанных понизу взаимозаменяемых двух полуколей, выполненных в виде каркасных коробчатых ферм сварной конструкции, содержащих верхний и нижний настилы, боковые стенки с
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9