Подвесной конвейер
337305
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.XI1.1970 (№ 1604347/27-11) М. Кл. В 65g 17/00 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.867.154 (088.8) Опубликовано 05.Ч.1972. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 1Л 1.1972
О. П. Комин, В. К. Дьячков и М. М. Юшкевич, „,, 4 с .,, Ф ъ Ф„ вв., Лвторы изобретения
Заявитель
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относиться к подъемно-транспортной технике, а именно к подвесным конвейер ам.
Известны подвесные конвейеры, включающие соединенные,с тяговым органом грузовые тележки,,перемещаемые по ходовому пути. Однако использование этих подвесных конвейеров ограничивается небольшими диапазонами скоростей. Кроме того, использование в таких конвейерах цепного тягового органа вызывает их повышенную стоимость.
Целью изобретения является расширение диапазона скоростей транспортирования.
Это достигается тем, что тяговый орган конвейера выполнен в виде отрезков балок, соединенных между собой, посредством крестовин с взаимно перпендикулярно расположенными шарнирами, причем отрезки балок размещены между фрикционпыми приводными колесами, соединенными с двигателем, а грузовые тележки связаны с тяговым органом посредством подвесок, охватываемых крестовинами.
На фиг. 1 изображен ходовой путь описываемого конвейера с тележками; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1; .на фиг. 3 — участок при вода конвейе|ра.
На ходовом пути 1 конвейера установлены грузовые тележки 2, соединенные с тяговым органом. Тяговый орган выполнен в виде отрезков балок д, связанных между собой крестовиной 4, образующей шарнир, подвижный в горизонтальном и вертикальном направлениях. Отрезки балок 8 подвешены к грузовым ележкам 2 с помощью подвесок 5, зафикси5 рованных сферическими шайбами б и гайками
7. Подвески 5 охватываются крестовинами 4.
Отрезки балок 3 размещены между фрикционными приводными колесами 8, получающими движение от двигателя 9. К отрезкам
10 балок .прикреплены грузонесущие устройства
10, на пример самоопрокидывающиеся бадьи, контейнеры, сплошная прорезиненная лента и пр. В качестве привода может быть использован мотор-редуктор, Колеса грузовых теле15 жек могут быть выполнены с пневмошинами.
Для увеличения тягового усилия приводы могут быть помещены с двух сторон от ходового пути с нижним или верхним пх расположением.
20 При включении двигателя сообщается вращение фрикционным колесам 8 конвейера, которые леремещают тяговый орган в заданном направлении, Грузонесущие устройства
10, подвешенные к тяговому органу, переме25 щаются вместе с ним, транспортируя груз.
Такой конвейер может применяться как для непрерывного транспортирования, так и для транспортирования поездами,на разветвленной системе ходовых путей. В первом случае
30 ходовой путь кареток выполняется замкну337305
1 1 Рцг 1 узел 1
Шиг 2
Составитель И. Охотникова
Техред 3. Тараненко
Корректор О. Тюрина
Редактор 3. Овчаренко
Заказ 1641/4 Изд. № 692 Тираж 448 Подписное
1111ИИП11 Комитета по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тым, а во втором случае — с участками прямолинейными, криволинейными, необходимыми разветвлениями и тупиками.
Предмет изобретения
Подвесной конвейер, включающий соединенные с тяговым органом грузовые тележки, перемещаемые по ходовому пути, отличаюи ийся тем, что, с целью расширения диапазона скоростей транспортирования, тяговый орган выполнен в виде отрезков балок, соединенных между собой, посредством крестовин,с взаимно перпендикулярно расположенными шарнирами, причем отрезки балок размещены между фрикционными приводными колесами, соединенными с двигателем, а грузовые тележки связаны с тяговым органом посредством подвесок, охватываемых крестовинами.

