Электрический двигатель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

33675О

Союз Севетския

Социалистических

Респуелик

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. Н 02k 41/06

Заявлено 06.V11.1970 (№ 1458960!24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21 1У.1972. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 20Х1.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете й1инивтров

СССР ДК 621 313 33(088 8) Автор изобретения

C. Н. Алексеев-Мохов

Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Известен электрический двигатель с двумя катящимися дисковыми роторами, передающими движение на общий вал посредством, например, мембран.

В предлагаемом двигателе с целью выравнивания скоростей и нагрузки между роторами и регулирования жесткости механической характеристики диски роторов соединены через мембраны с втулками, связанными с валом посредством резьбового соединения !I пружины, причем втулки имеют резьбу ра»ного направления.

На чертеже схематично показан описываемый двигатель.

При подключении статора 1 двигателя к трехфазной сети создается сила притяжения, которая заставляет диск 2 перекатываться по поверхности статора. Ввиду того, что периметры диска и поверхности обкатывания не одинаковы, диск начинает поворачиваться относительно оси двигателя. Оба диска соединены с валом 3 двигателя и должны иметь одинаковые скорости вращения. Скорость вращения диска зависит от угла наклона а.

При изменении угла наклона диска относttтельно поверхности обкатывания изменяются периметры линий, по которым происходит качение, что приводит к изменению скорости вращения диска.

Диски соединены с резьбовымп втулкам.i

4 при помощи мембраны 5 или кугель подшипника, Если скорости вращения дисков не одинаковы, то они заставляют втулки вращаться относительно вала „3, а так как имеется резьба, то втулки вместе с дисками еще и перемещаются вдоль оси вала, изменяя угол а, а вместе с ним и скорость. При уменьшении угла наклона скорость уменьшается, 1п при увеличении — увеличивается. В соответствии с этим должна быть выбрана правая или левая резьба втулок.

Для того, чтобы момент, развиваемый диском, передавался на вал, втулка и ва"15 соединены пружиной б, которая одним концом крепится к втулке, а другим — к валу.

Если изменять шаг резьбы и жесткость пружин, то можно регулировать 113 IQHclltl. угла наклона в зависимости от нагрузки двигал еля, т. е. менять зависимость скорости вращения от момента.

Предмет изобретения

Электрический двигатель с двумя катящимися дисковыми роторами, передающим.I движение на общий вал посредством, напри м е м б р а н, o T. I tl B Q to tLт и с я T e ixt, лью выравнивания скоростей и нагрузки межЗоям 750

Ягма (1

Составитель 3. Горннк

Техред 3. Тараненко

Редактор А. Пейсоченко

Корректор Е. Михеева

Заказ 219/977 Изд. № 586 Тираж 448 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк, фил. пред. <Патент> ду роторами и регулирования жесткости механической характеристики, диски роторов соединены через мембраны с втулками, свя4 занными с ВалОм llOcpeäcTÂoì резьоовогд соединения и пружины, причем втулки имеют рез >у разного направления.

/ 1 !, сд ( се 1 ь

Электрический двигатель Электрический двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОС), т

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода
Наверх