Электрический двигатель
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
33675О
Союз Севетския
Социалистических
Респуелик
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М. Кл. Н 02k 41/06
Заявлено 06.V11.1970 (№ 1458960!24-7) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 21 1У.1972. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 20Х1.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете й1инивтров
СССР ДК 621 313 33(088 8) Автор изобретения
C. Н. Алексеев-Мохов
Заявитель
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ
Известен электрический двигатель с двумя катящимися дисковыми роторами, передающими движение на общий вал посредством, например, мембран.
В предлагаемом двигателе с целью выравнивания скоростей и нагрузки между роторами и регулирования жесткости механической характеристики диски роторов соединены через мембраны с втулками, связанными с валом посредством резьбового соединения !I пружины, причем втулки имеют резьбу ра»ного направления.
На чертеже схематично показан описываемый двигатель.
При подключении статора 1 двигателя к трехфазной сети создается сила притяжения, которая заставляет диск 2 перекатываться по поверхности статора. Ввиду того, что периметры диска и поверхности обкатывания не одинаковы, диск начинает поворачиваться относительно оси двигателя. Оба диска соединены с валом 3 двигателя и должны иметь одинаковые скорости вращения. Скорость вращения диска зависит от угла наклона а.
При изменении угла наклона диска относttтельно поверхности обкатывания изменяются периметры линий, по которым происходит качение, что приводит к изменению скорости вращения диска.
Диски соединены с резьбовымп втулкам.i
4 при помощи мембраны 5 или кугель подшипника, Если скорости вращения дисков не одинаковы, то они заставляют втулки вращаться относительно вала „3, а так как имеется резьба, то втулки вместе с дисками еще и перемещаются вдоль оси вала, изменяя угол а, а вместе с ним и скорость. При уменьшении угла наклона скорость уменьшается, 1п при увеличении — увеличивается. В соответствии с этим должна быть выбрана правая или левая резьба втулок.
Для того, чтобы момент, развиваемый диском, передавался на вал, втулка и ва"15 соединены пружиной б, которая одним концом крепится к втулке, а другим — к валу.
Если изменять шаг резьбы и жесткость пружин, то можно регулировать 113 IQHclltl. угла наклона в зависимости от нагрузки двигал еля, т. е. менять зависимость скорости вращения от момента.
Предмет изобретения
Электрический двигатель с двумя катящимися дисковыми роторами, передающим.I движение на общий вал посредством, напри м е м б р а н, o T. I tl B Q to tLт и с я T e ixt, лью выравнивания скоростей и нагрузки межЗоям 750
Ягма (1
Составитель 3. Горннк
Техред 3. Тараненко
Редактор А. Пейсоченко
Корректор Е. Михеева
Заказ 219/977 Изд. № 586 Тираж 448 Подписное
11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк, фил. пред. <Патент> ду роторами и регулирования жесткости механической характеристики, диски роторов соединены через мембраны с втулками, свя4 занными с ВалОм llOcpeäcTÂoì резьоовогд соединения и пружины, причем втулки имеют рез >у разного направления.
/ 1 !, сд ( се 1 ь

