Стенд для исследования движителей транспортногосредства
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
323697
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Мв—
Заявлено 06.III.1968 (лй 1223328 27-11) .>!. Кл. G Olm 17/02 с присоединением заявки М—
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 10.Х11.1971. Бюллетень Ло 1 за 1972
Дата опубликования описания 09.II.1972
У ДК 629.113.012-4-007.4 (088.8) Авторы изобретения
С. Г. Вольский, Н. Ф. Кошарный и Б. И. Терновский Чосковский дважды ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени автомобильный завод имени И. А. Лихачева
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДВИ)КИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания движителей транспортных средств.
Известны стенды для исследования движителей транспортных средств, содержащие грунтовой канал, основание, раму, перемещаемую относительно основания вдоль грунтового канала по рельсам, нагружающее и измерительное устройства.
Эти стенды создают нагрузку на ось вра- 10 щения испытуемого движителя и непригоднь для исследования катковых движителей, воспринимающих нагрузку внешним контуром.
Цель изобретения — исследование катковых движителей, воспринимающих нагрузку внеш- 15 ним контуром.
Это достигается тем, что нагружающее устройство выполнено в виде плиты, прижимающей катки к грунту.
Для предупреждения перекосов плиты при Ро перемещении катка соединение ее с рамой может быть выполнено с помощью шарниров, установленных на продольной оси.
Измерительное устройство такого стенда может быть выполнено в виде упругой план- 25 ки с приклеенными к ней тензодатчиками, к которой подвешена плита.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Стенд имеет раму 1, в угловых стойках оторой расположены нагружающие механизмы 2, выполненные в виде ходовых винтов, приводимых в поступательное движение маточными гайками 3 со штурвалами.
К винтам через поперечную балку 4 и шарнир 5 прикреплена упругая планка 6, к которой приклеены тензодатчики. К упругой планке жестко прикреплена нагружающая плита 7, прижимающая испытуемые катки 8 к грунту. Опоры 9 стенда для фиксации положения рамы и плиты выполнены с опорными 10 и поддерживающими 11 роликами, которые позволяют раме с нагружающей плитой перемещаться по направляющим рельсам 12 грунтового канала.
Стенд работает следующим образом.
С помощью винтов нагружающих механизмов, приводимых во вращение маточными гайками, устанавливают плиту на определенной высоте, создавая этим нагрузку на внешний контур катка, а также необходимое за глубление при прокатывании катка или группы их под плитой на всем испытательном участке. Вертикальная нагрузка на катки пе редается упругой планке и регистрируется при помощи тензодатчиков на ленте самопишущего прибора. Привод катков осуществляется на их оси или на внешний контур от нагружающей плиты.
323697
Предмет изобретения Риз Z
Составитель P. Райхлнн
Техред Л, Богданова
Редактор В. Фельдман
Корректор О. Тюрина
Заказ 584/16 Изд. № 1814 Тираж 448 Подписное
1АНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Стенд для исследования движителей транспортного средства, содержащий грунтовой канал, основание, раму, перемещаемую относительно основания вдоль грунтового канала по рельсам, нагружающее и измерительное устройства, отличающийся тем, что, с целью исследования катковых движителей, нагружающее устройство выполнено в виде плиты, прижимающей катки к грунту.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предупреждения перекосов плиты при перемещении катка, соединение ее с ра5 мой выполнено посредством шарниров, установленных на продольной оси.
3. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что измерительное устройство выполнено в виде упругой планки с приклеенными к ней тензо10 датчиками, к которой подвешена плита.