Стенд для испытания силовой установки летательного аппарата

 

О П И С А Н И Е 334500

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 28.1/! II.1970 (№ 1473029/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 30.!!!.1972. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 06.Х.1972

М. Кл. G 01m 9/00

Комитет па делов

*изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 620.001.42 (088.8) Авторы

:изобретения

Ю. М. Марквит и П. В. Куликовский

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИЛОВОИ УСТАНОВКИ

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к технике испыта.ния авиадвигателей совместно с воздухозаборн|иком и элементами летательного аппарата в условиях сверхзвукового полета.

Для испытания силовой установки в условиях сверхзвукового обдува применяют аэродинамические стенды, на которых можно проводить испытание силовой установки с элементами летательного аппарата, напр имер с каналом сл ива пограничного слоя, воздух из которого используется для охлаждения двигателя.

Особенностью сверхзвукового аэродинамического стенда является то, что при запуске сопла из-за значительных пульсаций давления в потоке двигатель работает в режиме авторотации. Поэтому воздух, идущий на охлаждение двигателя, в период запуска стенда не эжектируется газовой струей. Из-за этого общий перепад давления при запуске стенда должен быть повышен.

Цель изобретения — устеньшен ие потреб.ляемой при запуске мощности.

Это достигается тем, что канал охлаждения двигателя соединен отдельным трубопроводом с автономной отсасывающей системой, а за отсасывающим трубопроводом в ка нале охлаждения установлена двухпозиционная заслонка, перекрывающая канал на режиме запуска, или перегородка, за которой для подачи охлаждающего воздуха из атмосферы предусмотрен под водящий трубопровод.

Такое выполнение канала охлаждения позволяет осуществить отсос малого количества охлаждающего воздуха (около 1% от расхода через стенд) с помощью отдельного устройства (эксгаустера, эжектора) с более высокой степенью сжатия и тем самым обеспечить запуск стенда путем подключения к основному тракту меньшего количества эксгаустеров.с низкой степенью сжатия.

На фиг. 1 изображена схема аэродинамического стенда; на фиг. 2 — система отсоса с перегородкой в ка нале охлаждения; на 15 фиг. 3 — система отсоса с двухпозиционной заслонкой.

Стенд содержит аэродинамическое сопло

1, барокамеру 2 с отсасывающим эксгаустером в магистрали 8. В барокамере 2 разме20 щены воздухозаборник 4 со стендовым д иффузором 5 и испытываемый двигатель б с элементами летательного аппарата, напр имер крылом 7 и каналом 8 охлаждения. В канале

8 установлена двухпоэицион ная заслонка 9 или перегородка 10. Канал соединен трубопроводом 11 с дополнительной отсасывающей системой, а трубопроводом 12 — с атмосферой.

При,работе стенда поток воздуха разгоняется в аэродинамическом сопле 1 до сверх334500

Предмет изобретения

Фиг 7

Фиг. д

Фиг г

Составитель С. Решедько

Техред T. Ускова

Редактор И. Грузова

Корректор Т, Китаева

Заказ 170/793 Изд. № 460 Тира к 448 Подписное

ЦН11ИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Рау1пская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» звуковой скорости и обдувает воздухозаборник 4 с элементом летательного аппарата.

Одна часть воздуха (до 50%) после торможения в воздухозаборнике 4 поступает в двигатель б, а другая — в стендовый дуффузор 5 и после смешения с выхлопными газами от двигателя б отсасывается из барокамеры 2 по основной магистрали 8 эксгаустерами.

Пограничный слой воздуха с плоскости крыла или имитирующей крыло поверхности, составляющей около 1% от расхода через стенд, сливается в ка нал 8 охлаждения, из которого отсасывается по трубопроводу 11 (постоянно прои наличии перегородки 10 и лишь на период пуска стенда при установке двухпозици онной заслонки 9). После запуска двигатель охлаждается прои наличии перегородк и 10 подачей воздуха из атмосферы по трубопроводу 12, а при установке двухпозиционной заслонки 9 — путем открытия канала

8 охлаждения и одновременного перекрытия трубопровода 11.

1. Стенд для испыта н ия силовой установки. летательного аппарата, содержащий установленные в барокамере аэродинамическое сопло с диффузором и испытываемый двигатель. с каналом охлаждения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потребляемой при запуске мощности, канал охлаждения соеди10 нен трубопроводом с автономной отсасывающей системой, а за трубопроводом в канале установлена двухпозиционная заслонка для перекрытия последнего прои запуске и отключения отсасывающего устройства на рабочем

15 режиме.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что заслонка выполнена в виде перегородки, а полость ка нала за ней сообщена с атмосферой

20 для подачи в нее на рабочем режиме охлаж-дающего воздуха.

Стенд для испытания силовой установки летательного аппарата Стенд для испытания силовой установки летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх