Способ определения режима течения в сверхзвуковых соплах^сёсою зн а я1]атт-1шттбг^блиотеиагаза

 

О п И С А Н И Е 323692

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советские

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 27.1V.1970 (№ 1433320 24-6) М. Кл. G Olm 9, 00 с присоединением заявки ¹

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 10.Х11.1971. Бюллетень № 1 за 1972 Х ДК 621.438(088.8)

Дата опубликования описания 1З.III.)972

Авторы изобретения

Л. И. Соркин и М. Н. Толстошеев

Заявитель

Я

ДРР

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЖИМА ТЕЧЕНИЯ

В СВЕРХЗВУКОВЫХ СОПЛАХ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области реактивных двигателей.

Известны способы определения режима течения газа в сверхзвуковых соплах путем измерения газодинамических параметров по- 5 тока рабочей среды.

Предложенный способ отличается от известных тем, что измеряют суммарное звуi .îвое давление и по его относительным минимуму и максимуму находят соответственно рас- 10 четный реживт и нижнюю границу автомодельного течения.

Это позволит определить расчстный режим и нижнюю границу автомодельного течения.

На чертеже приведен график эксперимет:тальной зависимости относительного давления на срезе сопла (P<) от относительного полного давления на входе в сопло (",).

Р,. р, = — - -, 20 а где Р,. — статическое давление в выходном сечении сопла;

Р, — атмосферное давление. ос р 7 где Р „— полное давление на входе в сопло.

На чертеже видны две области: А — относительного максимума звукового давления

Е. прн —, соответствующем максимальному значению Р; и Б — относительного ми ьимума звукового давления при --c) соответствующем v,. = 1 (расчетный режим). Относительный максимум (А) соответствует нижней границе автомодельного течения газа в сопле, т. е. такому значению —,, ниже которого происходит отрыв потока от стенок сопла в выходном сечении и начинается движение скачка уплотнения внутрь сопла.

1. Способ определения режима течения газа в сверхзвуковых соплах, например, реактивнblx двигателей, отлачаюашися тем, что, с целью нахождения расчетного режима и нижней границы автомодельного течения, измеряют суммарное звуковое давление, а по его относительным минимуму и максимуму находят соответственно расчетный режим и нижнюю границу автомодельного течения.

2. Способ по п. 1, отлачаюшийся тем, что ижьпою границу автомодельного течения газа определяют по максимальному уровню дискретной составляющей, а расчетный режим— по отсутствию последней в акустическом спектре.

323692 — т

5 5 А

Корректор Т. Бабакина

Редактор Н. Вирко

Заказ 586/13 Изд. № 1821 Тираж 448 Подписное

ЦКИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Составитель С. Зарицкий

Техред Е. Борисова

1 т

Способ определения режима течения в сверхзвуковых соплах^сёсою зн а я1]атт-1шттбг^блиотеиагаза Способ определения режима течения в сверхзвуковых соплах^сёсою зн а я1]атт-1шттбг^блиотеиагаза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх