Захват для перегрузки изделий с центраотьнымотверстием
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 03.11.1969 (№ 1307822/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 30.Ill.1972. Бюллетень ¹ 12
Дата опубликования описания 02.Х.1972
И. К.. В 011 3 00
Камитет па делам изобретений н аткрмтнй при Саеете Министрса
СССР
УДК 66.061.1:52(088.8) Авторы изобретения
В. М. Кузьмин, И. H. Портнов и П. В. Клепацкий —.——
Волховский алюминиевый завод им. С. М. Кирова
Заявитель
ЗАХВАТ ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ИЗДЕЛИЙ С ЦЕНТРАЛ ЬКЦЩ
ОТВЕРСТИЕМ
Известны захваты для перегрузки изделий с центральньгм отверстием, преимущественно уголыных блоков однониппельных анодов, содержащие обойму с укрепленными по ее периметру шипами и стержень с конусом, взаимодействующим с обоймой.
Целью изобретения является упрощение процесса освобождения захвата от изделия.
Это дсстигается тем, что захват счаб>кен разрезным кольцом с пружиной сжатия, имеющим коническую полость, надетым на обойму, выполненную в виде стягиваемого пружиной разрезного цилиндрического корпуса с буртиком в верхнем конце, с которым взаимодействует разрезное кольцо, и кулачковой шайбой с ручкой, надетой на стержень и взаимодействующей с тягами, жестко соеди-гепными с разрезным кольцом и шарнирно — со стержнем.
На фиг. 1 изображен предлагаемый захват, общий вид; на фиг. 2 — кулачковая шайба, вид сверху; на фиг. 3 — разрезное кольцо с тягами.
Описываемый захват, предназначенный преимущественно для перегрузки с помощью автопогрузчика или крана угольных блоков однониппельных а нодов, содержит обойму 1, выполненную в виде разрез ного цилиндрического корпуса с конической полостью, секции которого стягиваются пружиной 2. Верхний конец цилиндрического корпуса имеет по всей окружности буртик 8, с которым взаимодействует буртик 4 разрезного кольца 5. Секции кольца стягиваются пружиной 6: К секциям
5 разрезного кольца жестко прикреплены тяги
7, шарнирно соединенные со стержнем 8. На стержне 8 снизу жестко укреплен конус 9 и через отверстие налета кулачковая шайба 10 с рукояткой 11. Для обеспечения надежности
lO сцепления изделия с захватом на боковой поверхности обоймы жестко укреплены шипы
12. Стержень 8 своей проушиной надевается на петлю траверсы 18, используемой с автопогрузчиком.
15 Для подъема угольного блока одноннппельного анода, имеющего глухое центральное отверстие, захват вставляют в отверстие блока. Поворотом кулачковой шайбы 10 буртик 4 разрезного кольца 5 выходит из зацеп20 ления с буртиком 8 обоймы. Затем автопоггрузчиком поднимают траверсу 18, которая воздействует на стержень 8 и конус 9. Конус
9 раздвигает секции обоймы 1, шипы 12 врезаются в тело блэка, и захват входит в надежное зацепление с угольным блоком. После этого кулачковую шайбу 10 поворачивают в первоначальное положение, чтобы пружине б дать возможность сочленить секции разрезного кольца 5. При опускании блока буртик
4;разрезного кольца 5 автоматически входит
334162 ! г б
2 Риг. 1
Составитель Б. Ханамирьнн
Техред Л. Куклина Корректор В. Жолудева
Редактор 3. Овчаренко
Заказ 174/792 И ад. № 464 Тираж 448 Подписпо"
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров C(.ÑÐ
Москва, Ж-35, Рау|пскаи иаб., д. 445
Тип Харьк. фил. пред «Патент» в зацепление с буртиком 3 обоймы 1, так как разрезное кольцо 5 имеет внутреннюю коническую полость.
Подъемом траверсы после установки угольного блока захват высвобождается из отверстия угольного блока однонпппельного анода.
Предмет изобретения
За.хват для перегрузки изделий с центральным отверстием, преимущественно угольных блоков однониппельных анодов, содержащий обойму с укрепленными по ее периметру шипам,I и стержень с кон1усом, взаимсдействующим с обоймой, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса освобождения захвата от изделия, он снабжен разрезным кольцом с пружиной сжатия, имеющим ко5 ническую полость, надетым на обойму, выполненную в виде стягиваемого пружиной разрезного цилиндрического корпуса с буртиком в верхнем конце, с,которым взаимодействует разрезное кольцо, и кулачповой шайбой
10 с ручкой, надетой на стержне в взаимодействующей с тягами, жестко соединенными с разрезным кольцом и шарнирно — со стержнем.

