Ик оснований дорожных покрытий
332176
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕН Ия
GoIos Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. Е 021 3. 62
1: 01с 1915
Заявлено 31.VII.1970 (№ 1468289 29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.lll.1972. Бюллетеш ¹ 10
Дата опубликования описания 17.1V.!972
Комитет по делам изобретвниЯ и открытиЯ ори Совете Министров
СССР
УДК 621.878.23(088.8) Авторы изобретения
А. П. Лерман, Ю. Н..Сыркин, В. Л. Старилов, И. Л. Миренский, М. Г. Герасимов и А. А. Смирнов
Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации
Заявитель
ПРОФИЛИРОВЩИК ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ
Йзобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к профилировщикам оснований дорожных покрытий.
Известны профилировщики оснований дорожных покрытий, например, выполненные в виде установленной на рельсовом пути рамы с рабочим органом и приводом. Недостатком этих профилировщиков является невозможность пропуска транспортных средств по профилируемому участку.
С целью обеспечения проезда транспортных средств по профилированному участку, на одном конце рамы смонтирован подъемный механизм с опорной пятой, а на другом подъемно-поворотный механизм с ходовыми колесами.
На фиг. 1 изображен предложенный профилировщик дороги в положении для пропуска транспортных средств, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — подъемно-поворотный механизм в разрезе.
Профилировщик 1 оснований дорожных покрытий включает раму 2, силовой цилиндр 8 подъемного механизма, опорную пяту 4, направляющие б, охватывающие головку рельса 6, рельс-форму 7. Корпус 8 силового цилиндра 8 смонтирован на подшипниках 9.
Подъемно-поворотный механизм профилировщика выполнен с рычагами 10, установленными на надрамнике 11. Каждый рычаг 10 одним из своих концов соединен с ходовыми колесами 12, а другими — с силовыми цилин5 драми 18. Привод 14 ходовых колес 12 выполнен с цепными передачами 15 и карданными валами 1б, связанными с трансмиссией профилировщика 1, опирающегося на рельсформу 7 металлическими колесами 18.
10 Работает профилировщик следующим образом.
Профилировщик, двигаясь по рельс-формам 7 на колесах 18, профнлнрует поверхность дороги. При этом рычаги 10 с колеса15 ми 12 и опорная пята 4 подняты в транспоргное положение. Благодаря направляющим 5, охватывающим рельс б, опорная пята 4 находится строго над рельсом. Для пропуска транспортных средств профилировщик пово20 рачивается. При этом рабочие органы поднимаются в транспортное положение, колеса 12 посредством силовых цилиндров 18, поворачивающих рычаги 10, опускаются вниз вместе с силовым цилиндром 8 подъемного механиз25 ма. При этом рама 2 профилировщика поднимается над рельсами. Затем включается привод 14 ходовых колес 12.
В связи с тем, что ходовые колеса 12 расположены так, что их оси в плане образуют
30 радиусы окружности, центр которой разме332176
18
Т5 щен по оси силового цилиндра 8 подъемного механизма, рама 2 профилировщика вращается вокруг этой оси силового цилиндра 8.
При этом корпус 8 силового цилиндра 8, связанный с пятой 4 и рельсом б, неподвижен, и вокруг него на подшипниках 9 поворачивается профилировщик.
Установка профилировщика в исходное положение производится в обратном порядке.
Предмет изобретения
1. Профилировщик оснований дорожных покрытий, включающий установленную на рельсовом пути раму, рабочий орган и привод, отличающийся тем, что, с целью обеспечения проезда транспортных средств по профилированному участку, на одном конце рамы смонтирован подъемный механизм с опорной пятой, а на другом — подъемно-поворотный механизм с ходовыми колесами.
2. Профилировщик по п. 1, отличающийся
5 тем, что подъемный механизм выполнен с силовым цилиндром, взаимодействующим посредством подшипников с рамой, а опорная пята шарнирно соединена с направляющими, охватывающими головку рельса.
10 3. Профилировщик по пп. 1 и 2, отличаюи1ийся тем, что подъемно-поворотный механизм выполнен с рычагами, один конец каждого из которых соединен с силовым цилиндром, а другой — с ходовым колесом, причем
15 оси ходовых колес в плане образуют радиусы окружности, центр которой размещен на оси силового цилиндра подъемного механизма.
332176
12 11
13 11
Редактор И. Квачадзе
Заказ 938/7 Изд. № 372 Тираж 448 Подг.исное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшшстров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Лысенко
Текред Т. Ускова
Корректоры: В. Петрова н Е Ласточкина


