Способ введения сигнала скорости ухода судна с курса в систему "авторулевого"
№ 134158
Класс 65Р, ) 9
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л3 246
Б. А. Гребенщиков
СПОСОБ ВВЕДЕНИЯ СИГНАЛА СКОРОСТИ УХОДА СУДНА
С КУРСА В СИСТЕМУ «АВТОРУЛЕВОГО»
Занвлсно 25 марта 1960 г. за № 660601,/27 в 1(омитст по делам изобретений и открытий при Совстс Министров СССР
Опуб>ликовано в < 1лоллстснс изобрсTclil!0» № 23 за 196>0 г.
Общеизвестные схемы авторулевых, предусматривающие специальные дифференцирующие устройства, включающие в себя редуктор, тахогенератор, вырабатывающий сигнал, пропорциональный скорости ухода судна с курса, являются сложными.
В предлагаемой схеме предлагается исключить из конструкции авторулевого дифференцирующий узел и использовать для работы авторулевого в качестве сигнала, пропорционального скорости ухода судна с курса, сигнал, поступающий с усилителя на следящий электродвигатель гирокомпаса.
Для предотвращения ооратного влияния суммарного сигнала в схеме авторулевого (курсового и обратной связи) на схему гирокомпаса необходимо между схемой следящей системы последнего и схемой авторулевого ставить разделительные устройства любого известного типа.
Предмет изобретения
Способ введения сигнала скорости ухода судна с курса в систему авторулевого с гирокомпасом и усилителем сигнала гирокомпаса, о тл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью упрощения способа, в качестве сигнала, пропорционального скорости ухода судна с курса, используют сигнал, поступающий с усилителя на следящий электродвигатель (азимугмотор) гирокомпаса.
