Устройство для захвата и штабеотирования цилиндрических грузов12
ОП ИСАНИНА
ИЗОЬЕЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЗЗО103
Ссвз Соеетских
Социалистическйх
Респубаил
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 13.Vl 1.1967 (М 1172490 27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 24. 11. 1972. Бюллетень . м 8
Дата опубликования описания 21. Ъ П1. 1972
М. Кл. В 66с 1 62
Комитет ао делам изобретений и открытий ори Совете теиеистрос
СССР
УДК 621 86 061(088 8) Автор изобретения
У, Заявитель
А. А. A. Качергюс
Клайпедский филиал Центрального проектно-конструкторского и технологического бюро Главного управления:рыбной промышленности Западного бассейна
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА И ШТАБЕЛИРОВАНИЯ
ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ
Известны устройства для захвата цилиндрических грузов, например бочек, содержащие раму, дугообразные направляющие с подвижными дуговыми захватами и привод выдвижения захватов. Однако с помощью таких устройств можно захватывать одновременно только один груз.
Целью изобретения является обеспечение одновременного захвата нескольких грузов.
Это достигается тем, что привод выдвижения захватов выполнен в виде двух подвижных навстречу друг другу планок, шарнирно связанных посредством кронштейнов с захватами и приводимых в действие тросо-блочной системой, связанной с двумя вертикальными тягами, попеременно взаимодействующими с подвижной штангой, снабженной прицепной петлей, навешанной на крюк грузоподъемной машины, На фиг. 1 схематически показано описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — схема работы механизма выдвижения захватов; на фиг. 3 — вертикальная стойка рамы с частичным разрезом.
Устройство содержит раму 1, на которой жестко укреплены дугообразные направляющие 2 с подвижными дуговыми захватами 8, установленными в направляющих 2 поочередно с левой и правой сторон.
Внутри продольных балок рамы 1 расположены по две планки 4 и 5, связанные между собой тросами 6 и 7, огибающими блоки 8 и
9, оси которых закреплены на раме 1. Захваты 8 снабжены кронштейнами 10, связанными
6 шарнирно с планками 4 и 5. При этом левосторонние захваты связаны с планками 4, а правостороннпе — с планками 5. К планкам 4 также прикреплены два троса 11 и 12, которые огибают блоки 18 и 14, установленные на
lo раме 1, и связаны с двумя вертикальными тягами 15 и 16, подвижно установленными в стойке 17, жестко связанной с рамой 1 подкосами 18. К тяге 16 приварены две пластины
19 и 20 с отверстиями, сквозь которые пропу,ь щена штанга 21, снабженная на верхнем конце прицепной петлей 22, а на нижнем конце упором 28. К тяге 15 приварена втулка 24, в которой установлен фиксатор 25 с тросиком
26 управления.
В исходном положении устройство за петлю
22 подвешено к крюку грузоподъемного механизма (на чертеже «е показан), фиксатор 25 извлечен из втулки 24, тяга 15 находится в крайнем нижнем положении, тяга 16 — в верхнем, планки 4 — в крайнем правом положении, планки 5 — в левом, а захваты 8 убраны внутрь направляющих 2.
В таком положении устройство опускается на ряд уложенных рядом друг с другом бочек
27. После упора направляющих 2 в бочки зяоз
Ч иг штанга 21 продолжает опускаться, затем во втулку 24 вводится фиксатор 25. При даль ейшем подъеме штанги 21 упор 28 воздейстзует на фиксатор 25 и увлекает за собой тягу 15. Трос 12 натягивается и сдвигает планки 4 влево, соответственно вправо смещаются планки 5. За счет движения планок 4 и 5 захваты 8 выдвигаются из направляющих 2, заходят в зазоры между бочками 27 и захватывают их.
После опускания устройства с бочками на место фиксатор 25 извлекается из втулки 24.
При дальнейшем подъеме штанги 21 упор 28 воздействует на пластину 19 и увлекает за собой тягу 1б. Трос 11 натягивается, планки 4 сдвигаются вправо, планки 5 — влево и захваты 8 убираются внутрь направляющих 2.
Предмет изобретения
Устройство для захвата и штабелирования цилиндрических грузов, например бочек, со5 держащее раму, дугообразные направляющие с подвижными дуговыми захватами и привод выдвижения захватов, отличающееся тем, что, с целью одновременного захвата нескольких грузов, привод выдвижения захватов выпол10 нен в виде двух подвижных навстречу друг другу планок, шарнирно связанных посредством кронштейнов с захватами и приводимых в действие тросо-блочной системой, связанной с двумя вертикальными тягами, попеременно
i)5 взаимодействующими с подвижной штангой, навешиваемой на крюк грузоподъемной машины.
330103
re Риз 3
Составитель Б. Апирин
Техред Л. Евдонов
Корректор А, Васильева
Редактор T. Юрчикова
Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14
Заказ 149 Изд. № 284 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5



