Двухрежимное рессорное подвешивание
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
330057
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства «¹â€”
Заявлено 06.l.1971 (№1609613 27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 24.11.1972. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 17.IV.1972
М. Кл. В 61f 5/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Сввете Министров
СССР
УДК 625.2.012.81 (088.8) Авторы изобретения
И. И, Матвеев, Н. В. Киреев, Г. T. Кулик, И. А. Антропцев и А. М. Лопатин
Заявитель Брянский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод
ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ
ДЛЯ Р ЕЛ ЬС О ВО ГО Э КИ ПА7КА
Изобретение относится к подвижному составу рельсового транспорта.
Известны двухрежимные рессорные подвешивания для рельсовых экипажей, содержащие, по крайней мере, один рессорный комплект, состоящий из двух последовательно соединенных посредством фланцевого стакана пружин, и фрикционный гаситель колебаний.
Цель изобретения —, создание необходимой силы трения для каждой ступени жесткости рессорного подвешивания. Это достигается тем, что в предлагаемом рессорном подвешивании гаситель колебаний выполнен дисковым, у которого, по крайней мере, один диск имеет выступ. Этот выступ размещен с зазором между соосно расположенными упором, закрепленным в корпусе гасителя, и штоком, установленным в стакане. При этом зазор равен высоте пружины, выступающей над фланцем.
На чертеже показано описываемое рессорное подвешивание.
Кузов экипажа или надрессорная балка тележки, в дальнейшем именуемый обрессоренной частью 1 экипажа, опирается на неподрессоренную часть 2 экипажа посредством комплектов пружин, каждый из которых состоит из нижней пружины 8 и верхней пружины 4, опирающейся на нижнюю посредством фланцевого стакана 5, и резиновой шайбы б. В стакане расположен шток 7.
На обрессоренной части экипажа установлен фрикционный дисковый гаситель колеба5 нпй, содержащий корпус 8, нажимной стакан
9, ведущие диски 10 и 11 с рычагами 12, которые шарнирно посредством тяг 18 соединены с неподрессоренной частью экипажа, ведомый диск 14 с выступом 15, фрикционные
1о кольца lб и нажимной болт 17 с пружиной 18.
В корпусе гасителя закреплен упор 19, который расположен соосно штоку 7, входящему внутрь корпуса 8. Между штоком и упором размещен выступ 15 диска 14 с зазором а+б, 15 который по величине равен высоте h части пружины 4, расположенной над фланцевым стаканом 5.
В порожнем состоянии экипажа выступ 15 имеет свободу перемещения между упором 19
20 и штоком 7. В этом случае при вертикальных перемещениях части 1 относительно части 2, обусловленных колебаниями системы, ведомый диск 14 проворачивается без трения совместно с ведущими дисками 10 и 11, и работают лишь пары трения: ведущий диск 10 — корпус 8 и ведущий диск 11 — стакан 9.
По мере загрузки вагона увеличивается статический прогиб. рессорного подвешивания.
В момент, когда прогиб равен h, надрессорная часть экипажа опускается на фланец стакана
330057
Предмет изобретения
4 1Р /ФЮЗИ/
Составитель Л. Пикуз
Редактор Т. Горячева Техред A. Камышиикова Корректор О. Волкова
Заказ 106/576 Изд, № 278 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
5, жесткость рессорного комплекта возрастает и выбираются зазоры а и б, шток прижимает выступ 15 диска 14 к упору 19, в результате чего включаются в работу дополнительные пары трения: ведомый диск 14 — ведущие диски 11.
Двухрежимное рессорное подвешивание для рельсового экипажа, содержащее, по крайней мере, один рессорный комплект, состоящий из двух последовательно соединенных пс— средством фланцевого стакана пружин, и фрикционный гаситель колебаний, отличаюи ееся тем, что, с целью создания необходи5 мой силы трения для каждой ступени жесткости, гаситель колебаний выполнен дисковым, у которого, по крайней мере, один диск имеет выступ, размещенный с зазором между соосно расположенными упором, закреплен10 ным в корпусе гасителя и штоком, установленным в стакане, причем зазор равен высоте пружины, выступающей над фланцем.

