Для уменьшения направляющих усилий набегающих колес тележек локомотива

 

П. . ".. т : .".

t>.s:.13 . б ° н . я ) ОЙЙСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

323308

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 16.111.1970 (№ 1415002/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

М. Кл. В 61f 5/02

В 611 5/38

Комитет ио делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Олубликовано 10.Х11.1971. Бюллетень № 1 за 1972

Дата опубликования описания 24 П.1972

УДК 625.2.011.1 (088,8) Авторы изобретон ия

Ю. В. Аведиков и А. Н. Коняев

Заявитель

УСТРОЙСТВО

ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ УСИЛИЙ

НАБЕГАЮЩИХ КОЛЕС ТЕЛЕЖЕК ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к,железнодорожному транспорту и касается устройств для уменьшения направляющих усилий .набегающих колес тележек локомотива.

Известны устройства для уменьшения направляющих усилий набегающих колес тележек локомотива, содержащие пневматический цилиндр со штоком для каждой тележки.

Однако в таких устройствах затрачивается мыного времени на включение и выключение, в,результате чего локомотив проходит часть кривой с бездействующим устройством, à IIocле выхода на прямую он дви|жется с перекосом тележек.

Цель изобретения — повышение быстродействия устройства при входе локомотива на криволинейный участок пути.

Достигается это тем, что пневматический цилиндр для каждой тележки жестко закреплен на раме кузова локомотива, по его продольной оси,:и сообщается с воздушной магистралью, а шток посредством шатуна соеди нен с кронштейном, жестко закрепленным на раме тележки, по ее продольной оси.

На фиг. 1 изображено устройство для уменьшения .направляющих усилий, набегающих колес тележек локомотива, общий вид; на ,фиг. 2 — разрез по А — А.на фиг. 1, Устройство содержит два пневматических цилиндра 1, 2 со штоком 8 и поршнем 4, которые не имеют между собой жесткого соедине ния. Каждый пневматический цилиндр жестко закреплен на раме кузова локомотива, по его ,продольной оси, и сообщается трубопровода5 ми 5, 6 с воздушной магистралью. Шток 8 при помощи, шатуна 7 объединен с кронштейном 8, жестко укрепленным на раме 9 тележки, по ее продольной оси. Один конец штока свободно входит в гнездо поршня 4, а другой связан

10 с шатуIHOM 7. Для направления штока служит втулка 10, закрепленная на крышке 11. В каж дом цилиндре имеются полости — внешняя Б и внутренняя В, разделенные, поршнем 4.

При подаче сжатого воздуха во внешнюю

16 полость усилие от поршня передается непосредственно через торец штока, а при подво де воздуха во внутреннюю полость усилие на шток передается через зацепы 12.

Внешняя полость пневматического цилинд20 ра 1 трубопроводом 5 связана с внутренней полостью цилиндра 2, а внутренняя полость цилиндра 1 трубопроводом 6 — с внешней полостью цилиндра 2. Трубопроводы подключены к двум выводам четырехходового распреде25 лителыного крана 18.

Распределительный кран через клапан 14 максимального давления включен в сеть главных воздушных резервуаров 15. Один вывод распределительного крана сообщается с атмо3о сферой. С распределительным краном связан

323308

17 7Е

15 /

5 b В Ъсг /

) !

Фиг 2

Составитель О. Меморская

Р акто В. Борисова Техред 3. Тараненко Корректоры И. Шматова и Л. Орлова ед р

3 901 Изд, № 1804 Тираж 448 Подписное . аказ

ЦНИИПИ Комитета но делам изобретений и открытии при Совете Министров СС

Москва, К-35, Раушская:наб., д. 4/5

Типог афия М 24 Главполиграфлрома, Москва, Г- 19, ул. Маркса — Энгельса, 14

3 цилиндр 1б сервопривода с электропневматическим вентилем 17.

При,движении локомотива по прямой цилиндр 1, шток 8 и шатун 7 располагаются на одной оси, в связи с чем при давлении воздуха на поршень 4 на раме 9 тележки вращающий момент не возникает.

При входе локомотива в кривую тележка поворачивается вокруг шкворня, при этом кронштейн 8 смещается относительно продольной оси кузова, благодаря чему образуются у глы между осями штока, шатуна и продольной осью Х вЂ” Х тележки. В связи с этим авгоматически появляется сила Р или Р1 (в зависимости от того, какая полость цилиндра ыаходится под давлением), перпенд|икуля рная продольной оси тележками, и вращающий момент, приложенный к раме тележки, уменьшающий направляющее усилие набегающего колеса и,снижающий износ бандажей и рельсов в кривой.

Когда первая по ходу локомотива тележка отклоняется от среднего положения на опре4 деленный расчетный угол, поршень 4 упирается торцом в крышку 11, в результате чего вращающий момент на раме тележки падает до нуля. При дальнейшем отклонении тележ5 ки от среднего положения шток отходит от поршня 4, увлекаемый шатуном, что способствует прохождению локомотивом кривых с минимальным радиусом.

10 Предмет изобретения

Устройство для уменьшения направляющих усилий:набегающих колес тележек локомотива, содержащее пневматический цилиндр ",о штоком для каждой тележки, отличающееся

15 те., тем что с целью повышения быстродействия устройства при входе локомотива на криволинейный участок пути, пневматический цилиндр жестко закреплен на раме кузова локомотива, по его продольной оси, и сообщается с воздушной магистралью, а шток посред20 ством,шатуна соединен с,кронштеином, жестко закрепленным на раме тележки, по ее продольной оси.

Для уменьшения направляющих усилий набегающих колес тележек локомотива Для уменьшения направляющих усилий набегающих колес тележек локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам
Наверх