Для уменьшения направляющих усилий набегающих колес тележек локомотива
П. . ".. т : .".
t>.s:.13 . б ° н . я ) ОЙЙСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
323308
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 16.111.1970 (№ 1415002/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
М. Кл. В 61f 5/02
В 611 5/38
Комитет ио делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Олубликовано 10.Х11.1971. Бюллетень № 1 за 1972
Дата опубликования описания 24 П.1972
УДК 625.2.011.1 (088,8) Авторы изобретон ия
Ю. В. Аведиков и А. Н. Коняев
Заявитель
УСТРОЙСТВО
ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ УСИЛИЙ
НАБЕГАЮЩИХ КОЛЕС ТЕЛЕЖЕК ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к,железнодорожному транспорту и касается устройств для уменьшения направляющих усилий .набегающих колес тележек локомотива.
Известны устройства для уменьшения направляющих усилий набегающих колес тележек локомотива, содержащие пневматический цилиндр со штоком для каждой тележки.
Однако в таких устройствах затрачивается мыного времени на включение и выключение, в,результате чего локомотив проходит часть кривой с бездействующим устройством, à IIocле выхода на прямую он дви|жется с перекосом тележек.
Цель изобретения — повышение быстродействия устройства при входе локомотива на криволинейный участок пути.
Достигается это тем, что пневматический цилиндр для каждой тележки жестко закреплен на раме кузова локомотива, по его продольной оси,:и сообщается с воздушной магистралью, а шток посредством шатуна соеди нен с кронштейном, жестко закрепленным на раме тележки, по ее продольной оси.
На фиг. 1 изображено устройство для уменьшения .направляющих усилий, набегающих колес тележек локомотива, общий вид; на ,фиг. 2 — разрез по А — А.на фиг. 1, Устройство содержит два пневматических цилиндра 1, 2 со штоком 8 и поршнем 4, которые не имеют между собой жесткого соедине ния. Каждый пневматический цилиндр жестко закреплен на раме кузова локомотива, по его ,продольной оси, и сообщается трубопровода5 ми 5, 6 с воздушной магистралью. Шток 8 при помощи, шатуна 7 объединен с кронштейном 8, жестко укрепленным на раме 9 тележки, по ее продольной оси. Один конец штока свободно входит в гнездо поршня 4, а другой связан
10 с шатуIHOM 7. Для направления штока служит втулка 10, закрепленная на крышке 11. В каж дом цилиндре имеются полости — внешняя Б и внутренняя В, разделенные, поршнем 4.
При подаче сжатого воздуха во внешнюю
16 полость усилие от поршня передается непосредственно через торец штока, а при подво де воздуха во внутреннюю полость усилие на шток передается через зацепы 12.
Внешняя полость пневматического цилинд20 ра 1 трубопроводом 5 связана с внутренней полостью цилиндра 2, а внутренняя полость цилиндра 1 трубопроводом 6 — с внешней полостью цилиндра 2. Трубопроводы подключены к двум выводам четырехходового распреде25 лителыного крана 18.
Распределительный кран через клапан 14 максимального давления включен в сеть главных воздушных резервуаров 15. Один вывод распределительного крана сообщается с атмо3о сферой. С распределительным краном связан
323308
17 7Е
15 /
5 b В Ъсг /
) !
Фиг 2
Составитель О. Меморская
Р акто В. Борисова Техред 3. Тараненко Корректоры И. Шматова и Л. Орлова ед р
3 901 Изд, № 1804 Тираж 448 Подписное . аказ
ЦНИИПИ Комитета но делам изобретений и открытии при Совете Министров СС
Москва, К-35, Раушская:наб., д. 4/5
Типог афия М 24 Главполиграфлрома, Москва, Г- 19, ул. Маркса — Энгельса, 14
3 цилиндр 1б сервопривода с электропневматическим вентилем 17.
При,движении локомотива по прямой цилиндр 1, шток 8 и шатун 7 располагаются на одной оси, в связи с чем при давлении воздуха на поршень 4 на раме 9 тележки вращающий момент не возникает.
При входе локомотива в кривую тележка поворачивается вокруг шкворня, при этом кронштейн 8 смещается относительно продольной оси кузова, благодаря чему образуются у глы между осями штока, шатуна и продольной осью Х вЂ” Х тележки. В связи с этим авгоматически появляется сила Р или Р1 (в зависимости от того, какая полость цилиндра ыаходится под давлением), перпенд|икуля рная продольной оси тележками, и вращающий момент, приложенный к раме тележки, уменьшающий направляющее усилие набегающего колеса и,снижающий износ бандажей и рельсов в кривой.
Когда первая по ходу локомотива тележка отклоняется от среднего положения на опре4 деленный расчетный угол, поршень 4 упирается торцом в крышку 11, в результате чего вращающий момент на раме тележки падает до нуля. При дальнейшем отклонении тележ5 ки от среднего положения шток отходит от поршня 4, увлекаемый шатуном, что способствует прохождению локомотивом кривых с минимальным радиусом.
10 Предмет изобретения
Устройство для уменьшения направляющих усилий:набегающих колес тележек локомотива, содержащее пневматический цилиндр ",о штоком для каждой тележки, отличающееся
15 те., тем что с целью повышения быстродействия устройства при входе локомотива на криволинейный участок пути, пневматический цилиндр жестко закреплен на раме кузова локомотива, по его продольной оси, и сообщается с воздушной магистралью, а шток посред20 ством,шатуна соединен с,кронштеином, жестко закрепленным на раме тележки, по ее продольной оси.

