Полуавтомат для закалки при газопламеннол\нагреве

 

329223

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических республик

Зависимое от авт. свидстсл1ства М

Заявлено 15.1Ч.1968 (№ 1232918/22-1) с присосд:шсппсм заявки М

Приоритет

Опубликовано 09.11.1972. Бюллетени М 7

Дата опубликования oiillc3111151 6.1Ч.1972

Ч. Кл. С 21d 1/12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.785.545.005 (088,8) Авторы изобретения

П. И. Русин, А. И. Смолянинов, В. Н. Пустовойт и А. Ф. Хлебунов

Заявитель

ПОЛУАВТО1т1АТ ДЛЯ ЗАКАЛКИ ПРИ ГАЗОПЛЛМЕННОМ

НАГРЕВЕ

Изобретение относится к области металлургии, а именно к термической обработке сложных поверхностей, типа кулаков, эксцентриков и т. п.

Известен полуавтомат для закалки при газопламенном нагреве крупногабаритных деталей, содержащий станину, шпиндель для усччновки изделия и копира, рычаги копироваль иой системы, на одном из которых установлена горелка. В нем одинаковая температура 10 нагрева поверхности деталей обеспсчивастг» поддержанием на постоянном уровне aiII-IOIIной скорости нагрсвасмой поверхности АТ» сительно горелки. Однако этот полуавтомат нс обеспечивает нормального положения ила- 15

iilcIIIl горелки к поверхности изделия. В сто1c нс предусмотрено устройство для управления процессом нагрева непосредственно по температуре. Вследствие этого имеет место неравномерный нагрев участков поверхности по кон- 20 туру и значительные изменения структуры и твердости, после закалки, т. е. снижение кчеств .продукции.

Цель изобретения — автоматизация процесса термообработки. Это достигается тем, что 25 на рычаге копировальной системы установлен датчик нормали, управляющий поворотом горелки и снабженный датчиком температуры, сфокусированным на поверхность изделия между зонами нагрева и охлаждения, причем 30 датчик температуры является входным звсном электронного блока, подающего сигнал на регулятор передаточного отношения вариаторог главного привода полуавтомата.

На фиг. 1 изображен полуавтомат, общ1гй вид; на фиг. 2 — то же, принципиальная схема.

Полуавтомат работает следующим образом.

Движение от главного двигателя привода

1 через два последовательно соединенных вариатора 2, редуктор 8 и цепную передачу поступает на шпш1дель 4. Наличие двух 133pII;IToðîè позволяет илавно изменить шсло оборотов шпинделя в достаточны.; для регулирования пределах. Вр11ц1а101циися шпиндель llccc г 11а ссбс одинаково сор цен ти рован1п1с копир 5 i(.обкатьшасмое изделие 6.

1 олш и дат шка нормали 7, обкатываясь по копиру 5, поворачивают ось сельсин-датчика (соответственно повороту нормали к повсрх1 .ости копира. На этот»се угол поворачивается и ось сельсин-приемника 9. Причем, если отклонение нормали окажется выше допустимого значения (1,5 ), то, в зависимости от направления отклонения нормали, замыкается олин из контактных переключателей 10. При этом включаются реле, управляющие эле1свродвигателем ll. Вращение от двигателя через редуктор 12 и червячную пару 18 и 14 передастся на закалочную горелку 15, закрепленнуlо

1!а оси 1с()вячнои пары 18 и п )оисходllт до

329223 замыкания, переключателя 10. Таким образом, нормальное положение горелки имеет место прп незамкнутых контактах. В процессе закалки за счет изменения линейной скорости поверхности изделия сложной конфигурации относительно горелки и других причин изменяется температура нагрева поверхности, Зто изменение фиксируется фотодиодом 16 датчика 17, включенных в схему моста постоянного тока, сбалансированного при сигнале датчика соответствующего заданной температуре нагрева. Сигнал разбаланса запускает реле, управляющее работой электродвигателя 18. Двигатель через редуктор 19 и червячную пару 20 меняет передаточное отношение варигторов, а, следовательно, и поверхностную скорость изделия до тех пор, пока температура не станет равной заданной, а мост не сбалансируется. Таким образом, температура нагрева поддерживается в некотором интервале T„„„—

Tmaz, среднее значение которого соответствует температуре настройки и сбалансированному состоянию моста.

Руководствуясь таблицами зависимости скорости изделия от температуры нагрева ориентировочно устанавливается необходимая скорость вращения шпинделя, для чего переключатель рода работ устанавливают в положение «ручное управление» и изменяют передаточное отношение вариатора включением двигателя 18. Необходимое число оборотов шпинделя прочитывается по указателю на вариаторе, Включение в схему реле запуска дает возможность начать поиск поверхностной скорости с предварительной установкой в момент достлження объектом температуры Т„ .„при которой срабатывает реле максимальной температурь1 и своими контактами отключает реле запуска.

Допустимое отклонение пламени горелки от

l0 нормали по поверхности изделия устанавливается смещением контактов 10.

Предмет изобретения

15 Полуавтомат для закалки,при газопламенном нагреве крупногабаритных деталей, содержащий станину, шпиндель для установки изделия и копира, рычаги копировальной системы, на одном из которых установлена горел20 ка, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса термообработки деталей при газопламенном нагреве, на рычаге копировальной системы установлен датчик нормали, управляющий поворотом горелки и снабжен2S ный датчиком температуры, сфокусированным на поверхность изделия между зонами нагрева и охлаждения, причем датчик температу:ры является входным звеном электронного блока, подающего слгнал на регулятор передаточно30 го отношения вариаторов привода полуавтомата, 329223

Составитель О. Новикова

Те<ред 3. Тараиенко

Корректор Н. Шевченко

Pe, àêòîð О. Филиппова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 858/1 Изд. ¹ 239 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5

Полуавтомат для закалки при газопламеннол\нагреве Полуавтомат для закалки при газопламеннол\нагреве Полуавтомат для закалки при газопламеннол\нагреве Полуавтомат для закалки при газопламеннол\нагреве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх