Пневматическая трамбовка
4ь0ьис 1 т,. Isis>fg
О 1.1 И С A H И Е 326278
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 29.IV.!970 (№ 1435462/29-14) М. Кл. Е Olc 19/34 с присоединением заявки №
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
Оп .бл иков а но 19.I.1972. Бюллетень ¹ 4
УДК 625.085(088.8) Дата опубликования описания 6.III.1972
Авторы изобретения
Д. Г. Суворов, Ю. В. Погарский и Э. А. Абраменков
Заявитель Новосибирский инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА
Изобретение относится к области строительных машин, а именно к пневматическим трамбовкам, применяемым для уплотнения грунта и бетона.
Известны пневматические трамбовки, состоящие, например, из корпуса в виде цилиндра, внутри которого расположены поршень со штоком, соединенным с трамбующим башмаком, и воздухораспределительное устройство.
Однако известные пневматические трамбовки обладают недостатком, заключающимся в повышенной вибрации корпуса.
Целью изобретения является снижение вибрации корпуса трамбовки.
Эта цель достигается тем, что в пневматической трамбовке поршень и шток выполнены полыми и сообщающимися между собой, причем полость поршня посредством патрубка соединена с воздухораспределительным устройством и посредством образованных в стенке поршня отверстий с рабочими полостями цилиндра и атмосферой.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Пневматическая трамбовка состоит из корпуса 1, выполненного в виде цилиндра, поршня 2 со штоком 8, снабженным на конце трамбующим башмаком 4, воздухораспределительного устройства 5, патрубка 6 и сальникового уплотнителя 7. Рабочая полость 8 цилиндра 1 имеет кольцевую проточку 9 и кромку 10, а рабочая полость 11 имеет кольцевую проточку 12 и кромку 13.
Поршень 2 и шток 8 выполнены с полостями 14 и 15, сообщающимися между собой отверстиями 16.
Воздухораспределительное устройство 5 соединено с рабочей полостью 11 посредством
10 патрубка 6, полости 14, отверстия 16, полости
15 и отверстия 17, образованного в стенке поршня 2.
Рабочая полость 8 соединена каналом 18 с воздухораспределительным устройством 5.
15 Полость 14 сообщается с рабочей полостью 8 посредством отверстия 19, отверстием 20 и кольцевой выточкой 21 — с рабочей полостью
11, а через окно 22 — с атмосферой.
Работает пневматическая трамбовка сле20 дующим образом.
При отсутствии сжатого воздуха поршень
2 находится внизу, при этом полости 14 и 15 сообщены между собой и через канал 17 и патрубок 6 соединяют полость 11 с воздухорас25 пределительным устройством 5.
При открытии клапана воздухораспределительного устройства 5 сжатый воздух подается в патрубок 6 и через полости 14 и 15 поршня 2, канал 17 и отверстия 20 — в полость
30 11 цилиндра. Под действием давления сжато326278
3 го воздуха со стороны полости 11 поршень 2 начнет перемещаться вверх, при этом трамбующий башмак 4 отрывается от поверхности грунта.
По истечении некоторого времени патрубок б входит в отверстие 16, в результате чего полости 14 и 15 разобщаются, а воздух в полость 11 будет поступать только через канал 17. В следующий момент произойдет перекрытие выточки 21 поршня 2 кромкой 18, и полость 14 будет блокирована. Продолжая движение вверх, поршень 2 перекрывает окно 22, и в полости 8 цилиндра 1 начинается сжатие свободного воздуха, после чего с окном 22 совместится кольцевая выточка 21.
Полость 14 освободится от избыточного воздуха, и давление в ней упадет до уровня атмосферного.
При дальнейшем перемещении поршня 2 вверх кромка 10 открывает отверстие 19, и камера 14 соединится с рабочей полостью 8.
Приращение объема полости 8 за счет камеры 14 вызывает значительное снижение роста давления воздуха над поршнем 2.
Затем поршень 2 нижней кромкой откроет окно 22, и из полости 11 произойдет выхлоп.
В результате резкого падения давления в нижней полости воздухораспределительный клапан воздухораспределительного устройства 5 закрывается, и подача воздуха в полость
11 прекращается. Одновременно открывается доступ сжатого воздуха в полость 8, и давление в ней резко возрастет. Под действием давления сверху поршень останавливается, а затем начинает ускоренно перемещаться вниз.
Двигаясь вниз, поршень 2 перекрывает окно 22, и в полости 11 начинается сжатие свободного воздуха, а затем происходит перекрытие кромкой 10 отверстия 19 поршня 2 и при совмещении его выточки 21 с окном 22 — выхлоп из полости 14, При дальнейшем перемещении поршень 2 открывает окно 22, и из полости 8 происходит выхлоп. Давление в ней резко падает, в
40 результате чего воздухораспределительное устройство 5 прекращает подачу сжатого воздуха в рабочую полость 8 и одновременно открывает доступ воздуха через патрубок б, полость 15 и канал 17 в полость 11.
Последующее перемещение поршня 2 вниз сопровождается открытием кромкой 18 кольцевой выточки 21, в результате чего полость 14 соединяется с рабочей полостью 11. Возрастание объема полости 11 за счет полости 14 вызовет некоторое снижение роста давления в полости 11.
В следующий момент патрубок б своим нижним концом выйдет из отверстия 16 в полость 14, которая начинает интенсивно заполняться воздухом, и давление в ней быстро возрастаетт.
Вследствие этого поступление сжатого воздуха в полость 11 через канал 17 и отверстие
20 усиливается, что вызывает резкое повышение давления на поршень 2 со стороны рабочей полости 11.
Преодолевая сопротивление со стороны полости 11, поршень 2 наносит трамбующим башмаком 4 удар по грунту, а затем под действием давления снизу и импульса отскока начнет ускоренно перемещаться вверх, совершая холостой ход. С этого момента рабочий процесс трамбовки повторяется.
Предмет изобретен ия
Пневматическая трамбовка, включающая корпус в виде цилиндра, внутри которого расположены поршень со штоком, соединенным с трамбующим башмаком, воздухораспределительное устройство, отличающаяся тем, что, с целью снижения вибрации корпуса, поршень и шток выполнены полыми и сообщающимися между собой, причем полость поршня посредством патрубка соединена с воздухораспределительным устройством и посредством образованных в стенке поршня отверстий — с рабочими полостями цилиндра и атмосферой.
326278
Г2
Редактор И. Квачадзе
Заказ 528 5 Изд. № 105 Тираж 448 Подписное
Ц1-1! 1ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Лысенко
Техред 3, Тараненко
Корректоры. В. Петрова и Е. Ласточкина


