Кривошипно-канатный привод трамбующей плиты
l916I4
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 19с, 19/30
Заявлено 26.V11.1963 (№ 850012/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26,1.1967. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 27.III.1967
МПК Е 01с
УДК 625.7/8.085 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
П. И. Марков, В. П. Родионенко и А. Я. Зелянин
Заявитель
КРИВОШИПНО-КАНАТНЫ И ПРИВОД ТРАМБУЮЩЕЙ ПЛИТЫ
Изобретение относится к кривошипно-канатным приводам трамбующей плиты, преимущественно к машине для ударного уплотнения грунта.
В настоящее время на серийно изготовляемой трамбующей машине Д-471 подъемный механизм выполнен в виде вращаемого поводком кривошипа с двумя блоками, охватываемыми подъемным тросом.
Для предохранения троса от обрыва при падении в яму, а также для выбора слабины его при падении плиты на возвышение предусмотрен пружинный компенсатор его длины, выполненный в виде вращаемого при помощи пружины тормозного барабана, на котором с запасом в два-три витка закреплен второй конец подъемного троса. В случае, когда плита падает на возвышение, слабина троса выбирается вращаемым при помощи пружины тормозным барабаном; при ее падении в яму трос сматывается с барабана.
Для таких кривошипно-канатных приводов характерны относительная сложность и малая надежность рычажной системы управления тормозом барабана; нестабильность рычажной системы управления тормозом барабана; нестабильность коэффициента трения тормозов, которая приводит к необходимости их частой регулировки; усиленный износ троса в системе из-за отсутствия притормаживания кривошипа.
Предлагаемый привод более долговечен, и в нем обеспечено притормаживание кривошипа. Для этого поводок кривошипа выполнен в виде соединенных между собой дисков.
5 Установленный на них кривошип образует с ними замкнутую кольцевую, соответствующую углу его обгона, полость с упорами, заполненную, например, жидкой смазкой.
В кольцевую полость входит выступ криво10 шипа, который, поворачиваясь относительно поводка подает через отверстия на поверхности скольжения между дисками и кривошипом жидкую смазку, играющую роль гидравлического тормоза.
Кроме того, для установки трамбующих плит в транспортное положение кривошип и поводок выполнены с совпадающими при касании выступа кривошипа с одним из упоров
20 поводка отверстиями, в которые вводится установленный в кривошипе пружинный фиксатор.
На фиг. 1 изображен кривошипно-канатный привод; на фиг. 2 — кривошип привода;
25 на фиг. 3 — стопор кривошипа.
На валу 1 привода на шпонке 2 установлен поводок, состоящий из наружного 3 и внутреннего 4 дисков, соединенных тремя болтами 5. В кольцевом пазу б диска 4 сво30 бодно размещается выступ 7 кривошипа 8.
Кривошип вращается на наружных цилиндри191614 ческих поверхностях дисков 8 и 4 эксцентрично установленных относительно оси вращения вала привода.
Втулки кривошипа смазываются маслом, поступающим под давлением из полости, образованной кольцевым пазом внутреннего диска, наружным диском и телом кривошипа, через отверстия, соединяющие полость с наружными поверхностями скольжения дисков.
Давление создает выступ 7 кривошипа, двигаясь в пазу б, как при падении трамбующей плиты, так и при натягивании троса кривошипом.
При падении трамбующей плиты кривошип, выступ которого движется в кольцевой полости, притормаживается. При этом трос не прослабляется и не проскальзывает по блокам, и его истирание уменьшается.
Для плавного опускания трамбующей плиты при ее зацеплении за транспортные крюки служит пружинный фиксатор 9, расположенный в выступе кривошипа. Когда выступ упирается в упор 10, фиксатор заходит в радиальное отверстие 11 на внутреннем диске поводка и кривошип стопорится.
Предмет изобретения
1. Кривошипно-канатный привод трамбующей плиты, преимущественно к машине для ударного уплотнения грунта, включающий эксцентрично установленный на валу привода поводок и приводимый им в движение кривошип с блоками, охватываемыми подъемным канатом, одним концом прикрепленным к трамбующей плите, а другим — к раме машины, отличающийся тем, что, с целью обеспечения притормаживания кривошипа, а такiKe повышения долговечности работы привода, 10 поводок кривошипа выполнен в виде соединенных между собой дисков, образующих вместе с установленным на них кривошипом замкнутую кольцевую, соответствующую углу обгона кривошипа полость с упорами, запол15 ненную, например, жидкой смазкой, а кривошип выполнен с входящим в кольцевую полость выступом, обеспечивающим при его повороте относительно поводка подачу жидкой смазки, играющей роль гидравлического тор20 маза, через отверстия на поверхности скольжения между дисками и кривошипом.
2. Привод по п. 1, отлича ощийся тем, что, с целью установки трамбующих плит в транс25 портное положение, кривошип и поводок выполнены с совпадающими при касании выступа кривошипа с одним из упоров поводка отверстиями, в которые вводится установленный в кривошипе пружинный фиксатор.
19)614 Рие ? Pua. У
Редактор В. П. Липатов Техред А. А. Камышникова Корректоры: О. Б. Тюрина и Е. Д. Курдюмова
Заказ 719!1 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изо5ретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2


