Пневматическая трамбовка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

247991

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 08.1.1968 (№ 1210371/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10Х11.1969. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 9.XII.1969

Кл, 19с, 19/34

МПК Е Olc

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

p ÄÊ, 625.085.002.5 (088.8) Авторы изобретения Н. А. Клушин, Д. Г. Суворов, Э, А. Абраменков, Ю. В. Погарский, Г. Ф. Тимофеев, П. A. Маслаков и Э. П. Варнелло

Заявители Институт горного дела Сибирского отделения Академии наук СССР

Известны пневматические трамбовки, включающие корпус, воздухораспределительное устройство, ударник и шток с трамбующей плитой, Однако при их раооте возникает вибрация и отдача, намного превышающие по своим параметрам допустимые значения, предусмотренные санитарными нормами.

Для снижения отдачи и вибрации корпуса, а также увеличения числа ударов на размешенном внутри корпуса конце штока трамбующей плиты укреплен поршень, взаимодействующий с ударником. Между поршнем и трамбующей плитой смонтировано амортизирующее устройство, выполненное, например в виле тарельчатых пружин.

На чертеже показана описываемая пневматическая трамбовка, продольный разрез.

Трамбовка включает цилиндрический корпус 1 с каналами 2 и 8 для верхней и нижней рабочей полости и выхлопным отверстием 4.

Внутри корпуса находится ударник 5, шток б с поршнем 7, на конце которого укреплена трамбующая плита 8. Между корпусом и штоком установлен сальник 9. Между поршнем и трамбующей плитой смонтирован пакет тарельчатых пружин 10. Воздухораспределительное устройство 11 обеспечивает подачу сжатого воздуха в каналы 2 и 8, При отсутствии в механизме сжатого воздуха ударник 5 находится внизу и опирается на торец головки штока б. Шток с трамбуloщей плитой поддерживается пакетам и пружин в крайнем верхнем положении.

Ударник делит цилиндр на две рабочие полости: верхнюю и пижьиою. Верхняя полость через выхлопное отверстие 4 сообщена с атмосферой и через канал и воздухораспределительное устройство 11 — с внешней сетью.

Нижняя полость с внешней сетью сообшается через канал 8 и воздухораспределптельное устройство.

Пневмотрамбовка работает следующим образом.

При включении пускового устройства сжатый воздух из сети с помощью устройства 11 направляется по каналу 8 в нижнюю полость, заставляя ударник 5 подниматься, а шток б

20 опускаться.

После перекрытия верхней кромкой ударника отверстия 4 в верхней полости начинается процесс сжатия свободного воздуха. Продолжал движение вверх, ударник нижней кромкой открывает отверстие 4, в результате чего происходит выхлоп из нижней полости.

Давление в ней резко падает до уровня атмосферного. Клапан или золотник воздухораспределительного устройства в этот момент

247991 под действием давления сжатого воздуха верхней полости, передающегося через канал

2, открывает доступ сетевого воздуха в верхнюю полость, а шток б с трамбующей плитой усилием пакета пружин будет возвращен в крайнее верхнее положение. Ударник еще некоторое время поднимается по инерции, затем останавливается и начинает опускаться, совершая рабочий ход. При своем движении ударник перекрывает нижней кромкой выхлопное отверстие, и в нижней полости начинается сжатие свободного воздуха. В момент открытия верхней кромкой ударника выхлопа клапан или золотник воздухораспределительного устройства под действием давления сжатого воздуха, действующего со стороны нижней полости через канал 3, открывает доступ сетевому воздуху в нижнюю полость, перекрыв канал 2.

Ударник, имея достаточный запас кинетической энергии и преодолевая давление воздуха в нижней полости, настигает шток, плавно опускающийся, и наносит по его поршню удар. Под действием импульса отскока и давления воздуха в нижней полости ударник начинает подниматься, а шток, получив значительный ударньш импульс, продолжает ускоренно опускаться до момента удара плиты 8 по грунту. Под действием усилия пакета пружин и импульса отскока шток поднимается.

Цикл повторяется.

В предлагаемой конструкции пневмотрамбовки масса ударника и штока с трамбующей плитой, а также параметры пакетов пружин подобраны таким образом, что ооеспечивают минимальн ю величину равнодействующей сил инерции и реактивных сил от воздействия пакетов пружин и рабочего цикла, действующих на корпус.

Массы ударника и штока большую часть времени цикла движутся с противоположными по знаку скоростями, таким образом усилие от давления сжатого воздуха, действующее на корпус со стороны верхней полости, уравновешивается усилием, действующим в противоположном направлении от сжатия верхнего пакета пружин.

Ход плиты выбран минимально необходимым для переноса трамбовки при уплотнении грунта, поскольку он не зависит от хода ударника, а требуемое значение энергии единичного удара обеспечивается соответствующим подбором величины хода ударника, Уменьшение хода трамбующей плиты, в свою очередь, снижает величину амплитуды колебаний «ор20 пуса трамбовки.

Предмет изобретения

Пневматическая трамбовка, включающая корпус, воздухораспределительное устройство, ударник и шток с трамбующей плитой, отличаюи аяся тем, что, с целью снижения отдачи и вибрации корпуса, а также увеличения числа ударов, иа размещенном внутри корпуса конце штока трамбующей плиты укреплен поршень, взаимодействующий с ударником, причем между поршнем и трамбующей плитой смонтировано амортизирующее устройство, выполненное например, в виде тарельчатых пружин.

247991

Составитель Л. А. Романова

Редактор Э. Н. Шибаева Текрсд T. П. Курилко Корректор А. П. Васильева

Заказ 3220/7 Тираж 480 Подписное

ЦН11ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Пневматическая трамбовка Пневматическая трамбовка Пневматическая трамбовка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при строительстве земляного полотна дорог и других оснований сооружений

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности к уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и дорожных одежд из бетона и асфальтобетона

Изобретение относится к строительству, а именно к технике уплотнения грунтов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для упрочнения оснований фундаментов различных сооружений

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в качестве рабочего органа машин, предназначенных для уплотнения грунта при возведении различных сооружений, при прокладке дорог, для уплотнения бетона и других материалов
Наверх