Устройство для уплотнения грунта
3I4846
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Ссветских
Социалистических
Республик
Зависимое оТ авт. свидетельства _#_"—
МПК Е 01с 19/34
Заявлено 13.XI I.1967 (№ 1202710/29-14) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 21.IX.1971. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 16.Х1.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625,085(088.8) Авторы изобретения
С. А. Фейтельман, П. Д. Стрельников и В. С. Смирнов
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства
УСТРОИСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА
Изобретение относится к устройствам для ударного уплотнения грунта и может быть»спользовано при строительстве автомобильных, железных дорог и пр.
Известно устройство для уплотнения груп- 5 та, вкл|очающее раму, уплотняющую плиту с шаровым шарниром и ударный механизм с. бойком.
Целью изобретения является уменьшение динамических нагрузок на раму устройства.
Достигается это тем, что на нижней части рамы смонтирована посредством амортизатора наковальня, опертая на шаровой шарнир уплотняющей плиты.
Причем уплотняющая плита может быть выполнена с дополнительной секцией, соединенной с основной посредством закрепленной иа раме тяги, имеющей на конце ролик, взаимодействующий со скошенной гранью основной секции уплотняющей плиты, а ударный механизм с бойком может быть смонтирован па раме посредством амортизаторов, например, пружин.
Кроме того, наковальня может быть выполнена с коническои нижней частью взаимодей ствующей с амортизатором посредством конической втулки.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображено устройство для уплотнения грунта, общий вид. зО
Описываемое устройство для уплотнения грунта включает раму 1, уплотняющую плиту
2 с шаровым шарниром 8 и ударный ътеханизм с бойком 4, монтированный на раме 1 посредством амортизаторов, например, пружин 5.
На нижней части рамы 1 монтироваиа посредством амортизатора 6 наковальня 7, опертая на шаровой шарнир 8 уплотияющей плиты 2.
Наковальня 7 может быть выполнена с конической нижней частью, взаимодействующей с амортизатором 6 посредством конической втулки 8.
Кроме того, уплотияющая плита 2 может быть выполнена с дополнительной секцией 9, соединенной с основной посредством закрепленной на раме 1 тяги 10, имеющей на конце ролик 11, взаимодействующ|ш со скошенной гранью основной секции унлотняющей плиты 2.
Устройство для уплотнения грунта работает следующим образом.
Ударный механизм с бойком 4 наносит удар по наковальне 7, которая под действием ударного усилия перемещается вниз, благодаря чему между наковальней и конической втулкой 8 образуется зазор, препятствующий передаче усилия на раму.
Во время удара перемещение уплотняющей
314846
Предмет изобретения
Составитель Л. Шевелева
1 сдактор И. В. Квачадзе Техред А. Камышникова Корректор О. С, Зайцева
Заказ 435/1797 Изд. № 1946 Тираж 473 Подписно
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» плиты 2 и наковальни 7 осу.ществляется отрегулированной тягой 10.
Перемещаясь вниз по наклонной поверхности уплотняемого грунта, уплотняющая плита 2, благодаря скошенному участку дополнительно уплотняет грунт, в результате чего уменьшается силовое воздействие на раму 1 через тягу 10.
1. Устройство для уплотнения грунта, включающее раму, уплотняющую плиту с шаровым шарниром и ударный механизм с бойком, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на раму, на нижней части последней смонтирована посредством амортизатора наковальня, опертая на шаровой шарнир уплотняющей плиты.
2. Устройство по п. 1, отлачающееся тем, что уплотняющая плита выполнена с дополнительной секцией, соединенной с основной посредством закрепленной на раме тяги, имеющей на конце ролик, взаимодействующий со скошенной гранью основной секции уплотняющей плиты.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ударный механизм с бойком смонтирован на раме посредством амортизаторов, наприме1 пружин.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что наковальня выполнена с конической ниж15 ней частью, взаимодействующей с амортизатором посредством конической втулки.

