Рельсовая цепь
2880I3
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 20.Х.1969 (№ 1370106/18-24) с присоединением заявки ¹"
Приоритет—
Опубликовано ОЗ.XII.1970. Бюллетень ¹ 36
Кл. 201, 38/01
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 6ll 23/16
УДК 656.259.12 (088.8) Дата опубликования Оппсаьн!я 23. I 1.1971
А. М. Брылеев, Ю. А. Кравцов, Б. М. Степенский и Е. В. Архипов (—,. (- t3(. >.у(—,r. ) р (. ° > У>1 > I ).
Московский институт инженеров железнодорожного транспорта
Авторы изобретения
Заявитель
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ
Избретение От)юсится к области железнодорожной автоматики и в частности к устройствам автоматической блокировки.
Известны рельсовые пепи, содержащие приемник и передатчик, в котором источник питания гюдключен к дополнительной обмотке дроссель-Tp»)lсфсрмяторя через огра и
l
И ))sccT«»)<. устройств» педостят<)чво )надежны в работе в шунтовом режиме и требуют источников питания большой мощности.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно содержит выпрямитель, а обмотка управления ограничителя, выполненного в виде магнитного усилителя, через резистор подключена к выходу выпрямителя, вход выпрямителя подключен параллельно к дополнительной обмотке дроссель-трансформатора.
Это позволяет повысить надежность работы устройства и снизить мощность источника питания.
На чертеже приведена блок-схема рельсовой цепи, Передатчик 1 рельсовой цепи содержит ограничитель 2, выполненный в виде магнитного усилителя с обмоткой 3 управления и рабочей оботкой 4; путевой трансформатор 5, конденсатор 6, контакт 7 трансмиттерного реле, резистор 8 и выпрямитель 9. Выход передатчика подключен к дополнительной обмотке дроссель-трансформатора 10, основная обмотка которого подключена к рельсовым нитям 11.
На противоположном конце рельсовой цепи установлен приемник 12.
Устройство работает следующим Образом.
Прп отсутствии поезда ня рельсовой цепи
)() велико Входное сопрОтив, I(. нне Z(> co стороны дополнительной обмотки дроссель-трансформатора и напряжение )га его дополнительной обмотке.
Напряжение дополнительной обмотки дрос15 сель-трансформатора через выпрямитель 9 прикладывается к управляющей Обмотке 3. В этом случае ток подмагничивания ограничителя 2 максимален, и рабочая обмотка 4 имеет минимальное сопротивление (номинальное для
20 нормальной работы рельсовой цепи).
При наезде поезда на рельсовую цепь входIIoe сопротивление Z„, рельсовой цепи со стороны дополнительной обмотки дроссель-трансформатора снижается, и уменьшается напря25 жение на дополнительной обмотке.
Следствием этого является уменьшение тока в обмотке 8 и увеличение сопротивления рабочей обмотки 4. Сопротивление рабочей обмот30 ки 4 достигает максимальной величины, когда
288013 пос;3д н(l > Оди l с)l н(! 1н(та !Он 1 с!>1 .Он цс рслы О!30н цепи.
Увеличение сопротивления рабочей обмотки
4 ограничителя 2 позволяет повысить шунто131 !О >11 13ст!!и 1 сльность ll cIIII3IITI )IoiiliiocTI>, IloTp(>б, I)1C:(I) IO pC, Il>COI3Oli цсlll>IO.
П р с д м с т и з о б р с т II II 51
Рельсовая цепь, сод(ржаньая приемник н пс1)еда!тчик> 13 котОром н точlгик !II!1(1 пня нодк Ilo чсll к !olio IIIIITpгн>нно1! обмотке дросссль-трансиа >»авлеи я д>иэ >енисея ае>дл з
1! ! ! ! !
Сос(анio(ii А. Уводь!рев
Тс ",.)с 3. Н. Тараненко Коррекгор Т, А, Абрамова
Редактор Ю. Полякова Заказ 3146 у Тираж 4 (30 Подписное
ЦН1111ПР1 Комитета по делан (к)обретени1! и открыл)н! прп Сов(те Министров СССР .11оскна, )K-.35, Ра гнская наб., д. 4 д
11 .. .ра.l),,((i() типография З>10! ! ! ! ! !
1
1
1
I !
1 (1)орматор» через огp;Ii!1! н!гсг!! и конг(нс! !ра!и мн гг(рного реле, а парил !сльно до(н)лн!ггсг!ив
»О» обмотке дросссль-гран!сформа(opа вк»o ci! конденсатор, отличи)ои(а.(сч тем, что, с цсльк д новы I IIHH надежности раооть1 и сгп(уксliiiя монн!Ости источника пнт)!Ишя, она содержит вы-!
1р>ямитсль, и Обмотка > праги)леilli)I Ограlнисlитсля, который выполнен в вндс магнитного усил)ггсля, чcðc; рсзисTор подклгочена к вы(О,)у
10 выпрямителя, в. од выпрямителя подкл!О11с . параллельно к дополнительно!! 0().,1О)кс др(ко(. 1!> I J!1111(фОР.\1(!т01)(l.

