Электродуговой сваркиbceuokj'dhahi* tththo- texbhheckaflбиблиотека

 

323234

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 13.Ч11.1970 (№ 1463247/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

М, Кл. В 23 35/36

В 23k 35/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.791.048 (088.8) Опубликовано 10.Х11.1971. Бюллетень № 1 за 1972

Дата опубликования описания 7, П.1972

Авторы изобретения

В. И. Галинич, В. С. Бендер, В. В. Подгаецкий, С. Л. Мандельберг, В. Г. Убель, В. H. Колиснык, С. Е. Семенов, Ю. Л. Богачек, И. И. Сергеев, С. A. Калинин, В. Я. Ермолаев, Б. И. Буксбаум, Ю. А. Медников, Г. В. Будкин, С. И. Опанасенко и А. П. Головатюк

Институт электросварки им. Е. О. Патона

Заявитель

ВСЕ, йпЛ-1ИЯ%ИЮ

БИБЛИОТЕКА

ФЛЮС ДЛЯ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ СВАРКИ

1

Изобретение относится к области сварки, в частности к составу флюса.

Известен флюс для электродуговой сварки марки АН-60, содер>кащий (в %): SiO> 42,5—

465; МпО 37 — 40; СаО 3 — 8; А120з до 5; МдО

0,5 — 3; CaF 5 — 7,5; Fe203 до 1,5; Na.O+Ê20 остальное. Однако этот флюс имеет существенный недостаток — его пыль и сварочный аэрозоль токсичны. Отмечены случаи профессиональных заболеваний сварщиков, флюсоплавильщиков и рабочих других профессий, вызванных флюсом марки АН-60 (манганофлюороз). Применение аспирационных устройств не всегда эффективно и не решает проблемы токсичности флюса.

Предлагаемый флюс отличается тем, что для снижения токсичности в его состав введены низшие окислы титана (TiO, Ti203) в количестве 2 — 6%, а остальные компоненты взяты в следующем соотношении (в %): ЯОз

42 — 46; МпО 35 — 40; СаО 3 — 11; А1зОз 1,5—

5,5; MgO 0,5 — 3; Са!.з 2 — 4; Na O+K O 0,5 — 2;

ГезОз до 1,5.

Введение во флюс низших окислов титана (TiO, Т40з) снижает выделение летучих фторидов из зоны сварки и улучшает металлургические и технологические свойства шлака.

Стекловидно-пемзовидное строение зерен флюса способствует снижению образования мелкодисперсной пыли во время сварки.

Уменьшение валентности окислов титана до

TiO и ТгзОз производится путем раскисления содержащего Ti02 расплава в электропечи.

Наибольшая стойкость к образованию пор прп сохранении наименьшей токсичности флюса достигается соблюдением в составе флюса отношения Сао к Si02 не выше 1: 6. При этом кремнезем мало входит в сложные комплексы и обладает значительной активностью, 10 Описываемый флюс прп сварке с колебанием электрода обеспечивает лучшее формирование швов, чем известный.

Предмет изобретения

15 Флюс для электродуговой сварки, содержащий SiO, МпО, СаО, А1зОз, MgO, Са1 >, Na,,O-г-К.,О, ГезОз, от.гичаюигийся тем, что, с целью снижения токсичности флюса, в его состав введены низшие окислы титана (Т10, 20 Т40з) в количестве 2 — 6%, а остальные компоненты взяты в следующем соотношении (в %):

S>Oз 42 — 46

МпО 35 — 40

25 СаО 3 — 11

А1зОз 1,5 — 5,5

Мдо 0,5 — 3

CaF 2 — 4

N a 0+ K2O 0,5 — 2

ГевОз До 1,5

Электродуговой сваркиbceuokjdhahi* tththo- texbhheckaflбиблиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке, в частности к способам прокалки сварочных флюсов при их применении и изготовлении

Изобретение относится к сварке, в частности к составам флюсов, используемых для механизированной сварки с повышенной скоростью, применяемых для восстановления изношенных деталей, работающих в условиях абразивного износа, в том числе колечатых валов

Изобретение относится к веществам, используемым для термической обработки металлов и сплавов, и может быть использовано в качестве теплоносителя при восстановлении деталей наплавкой металлических порошков

Изобретение относится к сварочному производству и предназначено для использования при нанесении высоколегированных плакирующих слоев путем автоматической электродуговой наплавки ленточным электродом под слоем заявляемого флюса

Изобретение относится к области сварочных материалов, а именно к флюсам для наплавки индукционно-металлургическим способом твердых сплавов

Изобретение относится к технологии восстановления изношенных деталей железнодорожной техники
Наверх