Устройство для автоматического выключения двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

322506

Союз Советскив

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.Х.1967 (№ 1193442/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗО,X1.1971. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 4.II.1972

МПК F Olm 5/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43-729.8(088.8) Автор изобретения

М. Т. Пярнюк

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и касается устройства для автоматического выключения двигателя.

Известны устройства для автоматического выключения двигателя внутреннего сгорания при неисправностях в системе смазки, содержащие включенное в систему зажигания электромагнитное реле, цепь питания которого имеет контакты датчика давления масла.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что датчик снабжен постоянным магнитом, кинематически связанным с валом двигателя, и один из контактов установлен на упругой пластине, имеющей упор в виде кулачка, размещенного на валике, снабженном пружиной и катушкой, взаимодействующей с постоянным магнитом. В цепь реле последовательно с контактами датчика давления включены контакты датчика температуры ма"ла.

Такое выполнение устройства обеспечивает аварийную защиту двигателя на различных скоростных режимах и при перегреве масла.

На чертеже схематически изображено предложенное устройство с разрезом по 1 — А.

Устройство состоит пз электромагнитного реле 1, имеющего н.о. электрический контакт

2 в цепи тока низкого напряжения системы зажигания и н.з. электрический контакт 8 в цепи сигнальной лампы 4, В электрическую цепь питания реле 1 последовательно включены н. з. электрический контакт 5 ня биметаллической пластине б датчика 7 температуры масла и н.з, электрические контакты 8

5 и 9 датичка 10 аварийного давления масла.

Датчик 10 имеет мембрану 11 с прикрепленным к ней посредством кронштейна 12 контактом 9, упругую пластину 18 с прш<репленным к ней контактом 8, постоянньш магнит

10 14, связанный посредством гибкого вяля 15 с распределительным валом двигателя, и сидящие на одном поворотном валу 1б картушку 17, пружину 18 и кулачок 19, который воздействует на упругую пластину 18. Для регу15 лировки пругосп и пластины 18 установлен винт 20. Включатель 21 дублирует контакты 2 при выключении устройства.

При включении тока ключом 22 зяжнгшшя цепь питания реле 1 замыкается через и. з.

20 контакты 5, 8 и 9, при этом реле 1 замыкает контакт 2 и размыкает контакт 8. При рабопе двигателя мембрана 11, прогнувшись под соответствующим давлением масла, смещает замкнутые контакты 9, 8 и упругую пластину

25 18, Вращение постоянного мапшта 14 создяет крутящий момент на валу 1б картушки 17, который преодолевает упругость пружины 18 и проворачивает кулачок 19. Последний воздействует на пластину 13 и удерживает ее в

30 смещенном положении.

322506

Если давление масла ниже допустимого, мембрана 11 без снижения оборотов двигателя, распрямляясь, отводит контакт 9 в исходное положение, при этом кулачок 19 из-за крутящего момента на валу 1б продолжает удерживать пластину И с укрепленным на ней контактом 8 в смещенном положении.

Таким образом, контакты 8 и 9 размыкаюгся, срабатывает реле 1, размыкая контакт 2 н замыкая контакт 8, двигатель прекращает работу и включается сигнализация о нарушении режима работы маслосистемы.

При снижении числа оборотов двигателя уменьшается крутящий момент на валу 1б.

Пружина 18 проворачивает кулачок 19 в сторону его исходного положения, кулачок не мешает пластине И удерживать н. з. контакты 8 и 9 при соответствующем понижении давления масла. Следовательно, контакты 8 и 9 размыкаются на различных скоростных режимах работы двигателя только при аварийном понижении давления масла. При перегрузке двигателя перегреваются подшипники скольжения и масло в маслосистеме.

При превышении допустимой температуры биметаллическая пластина б, прогибаясь, размыкает контакт 5 датчика 7 аварийной температуры масла. При этом срабатывает реле 1, размыкая контакт 2 и замыкая контакт 3.

Двигатель прекращает работу, и включается сигнализация о нарушении режима работы маслосистемы.

Таким образом, соответствующий подбор упругости мембраны 11, пластины 18, регулируемой винтом 20, и крутящего момента картушки 17, а также момента размыкания контакта 5 датчика 7 температуры масла обеспечивает аварийную защиту двигателя при плавном изменении минимально допустимого

5 (зависимого от оборотов двигателя) давления масла на всех скоростных режимах работы двигателя.

При неооходимости отключения устройства включают включатель 21, при этом аварийная

10 сигнализация работает обычным образом.

Предмет изобретения

15 1. Устройство для автоматического выключения двигателя внутреннего сгорания при неисправностях в системе смазки, содержащее включенное в систему зажигания электромагнитное реле, цепь питания которого имеет

20 контакты датчика давления масла, отличающееся тем, что, с целью обеспечения аварийной защиты двигателя на различных скоростных режимах работы, датчик снабжен постоянным магнитом, кинематически связан25 ным с валом двигателя, и один из контактов установлен на упругой пластине, имеющей упор в виде кулачка, размещенного на валике, снабженном пружиной и катушкой, взаимодействующей с постоянным магнитом.

30 2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения аварийной зашиты двигателя при перегреве масла, в цепь реле последовательно с контактами датчика давления включены контакты датчика температуры

35 масла.

322506

18

Составитель Л. Синай

Техред Л. Куклина

Корректор В. Жолудева

Редактор Е. Кравцова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 112/14 Изд. No 1776 Тираж 473 Подписное

1.1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для автоматического выключения двигателя внутреннего сгорания Устройство для автоматического выключения двигателя внутреннего сгорания Устройство для автоматического выключения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания в зимних условиях, для подогрева масла в картерах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания при работе их на неустановившихся режимах послепускового прогрева

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам, облегчающим запуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах подготовки масла и охлаждающей жидкости при эксплуатации силовых установок в условиях низких температур окружающего воздуха
Наверх