Устройство для предпусковой смазки двигателя внутреннего сгорания
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистически»
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 46ст, 2
46а, 1/02
Заявлено 06.1Х.1965 (№ 1027102i24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.V11,1969. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 12.XII.1969
МПК F 01m
F 02Ь
УДК 621.43-729(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министрое
СССР
Автор изобретения
В. И. Ерухимович
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, к устройствам для предпусковой смазки.
Известны устройства для предпусковой смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащие масляный аккумулятор, подключенный к системе смазки и органу управления подачей топлива.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что орган управления выполнен в виде подвижного золотника, снабженного штоком, воздействующим на контакты цепи управления стартером, а золотниковая полость подключена к системе смазки.
Цепь управления стартером снабжена контактами, включенными параллельно контактам золотника.
Такое выполнение устройства повышает надежность пуска двигателя и его повторный запуск.
На чертеже показана схема предложенного устройства.
Устройство для предпусковой смазки состоит из масляного аккумулятора 1, подключенного при помощи трубопровода 2 к системе смазки двигателя внутреннего сгорания 8 между масляным НВсОсОМ 4 и фильтрами 5, золотника 6, установленного в корпусе 7, соединенном при помощи трубопровода 8 с масляным аккумулятором I, и тру.бопровода, соединенного с электромагнитным клапаном 9 воздушного пуска. Золотник 6 снабжен штоком 10, воздействующим на контакты 11 цепи управления стартером 12 двигателя 8.
5 Аккумулятор 1 имеет поршень 18, разделяющий внутреннюю полость аккумулятора на воздушную 14 и масляную 15 полости. Для смягчения ударов поршня 18 о крышки 16 последние имеют пружины 17.
10 Золотниковая полость 18 корпуса 7 соединена при помощи трубопровода 19 с системой смазки за холодильником 20. Золотник 6 снабжен пружиной 21, а в корпусе 7 выполнено отверстие 22 для выпуска сжатого воздуха в
15 атмосферу, Работает устройство следующим образом.
При замыкании контактов 28 (ручной запуск) или 24 (дистанционный и автоматический запуск) открывается клапан 9. Золотник
20 6 пружиной 21 устанавливается в крайнее правое положение, и сжатый воздух из баллона поступает в воздушную полость 14 аккумулятора 1. В это время цепь управления стартером разомкнута, и пуска двигателя не проис25 ходит.
Масло под давлением поршня 18 по трубопроводу 2 из полости 15 поступает в систему смазки. Когда давление масла в системе за холодильником 20 и полостью 18 достигнет
30 требуемой величины, золотник 6 преодолеет
Предмет изобретения
77
74
7Э
7б
Составитель Л. Синай
Редактор П. А. Вербова Техред А. А. Камышникова Корректор Г. С. Мухина
Заказ 3211/7 Тираж 480 Подписное
LlHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 усилие пружины 21 и переместится влево и штоком 10 замкнет контакты 11. Вследствие этого цепь управления стартером 12 замкнется и начнется пуск двигателя, а поступление воздуха в аккумулятор 1 прекратится. После пуска двигателя масло из его системы под давлением поступает в аккумулятор 1, перемещая поршень вверх, и вытесняет воздух из полости
14 в атмосферу — устройство для предпусковой подачи готово к повторному действию.
Если двигатель 8 после прокачки всего масла из аккумулятора на запустился, то замыкают контакты 25, включенные параллельно контактам 11. При этом замыкается цепь управления стартера 12 и обеспечивается повторный пуск двигателя без предварительной подкачки маслом.
1. Устройство для предпусковой смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащее мас5 ляный аккумулятор, подключенный к системе смазки и органу управления подачей воздуха, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности пуска двигателя, орган управления выполнен в виде подвижного золотника, 10 снабженного штоком, воздействующим на контакты цепи управления стартером, а золотниковая полость подключена к системе смазки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения повторного запуска, 15 цепь управления стартером снабжена контактами, включенными параллельно контактам золотника.

