Устройство для регулирования температуры масла в системе смазки двигателя

 

ОП-ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

3I2946

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 10.111.1970 (№ 1412857/24-6) МПК F 01m 5/00 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31 VI11.1971. Бюллетень № 26 УДК 621.43-71(088.8)

Дата опубликования описания 18.Х.1971

Комитет по делам изобретений и открытиИ при Совете Министпое

СССР

Автор изобретения

А. Я. Воденисов

Заявитель

Заволжский моторный завод

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА

В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к системам автоматического регулирования температуры масла в системе смазки двигателя, например, внутреннего сгорания.

Известны устройства для регулирования температуры масла в системе смазки двигателя, содержащие водяной и масляный радиаторы, охлаждаемые потоком воздуха от вентилятораа.

Недостатком известных устройств являются возможные нарушения теплового режима двигателя при резком изменении нагрузки или

его оборотов, вследствие несоответствия температуры масла в этих условиях оптимальным значениям, что снижает долговечность двигателя.

С целью автоматического регулирования температуры в системе смазки в зависимости от режима работы двигателя в предлагаемом устройстве между радиаторами установлен примыкающий к ним кожух с помещенным в нем термостатом, управляющим заслонкой для регулирования подачи воздуха к масляному радиатору и байпасирования его через выполненные в кожухе шторки. Кожух закреплен на водяном радиаторе в зоне низких температур, На фиг. 1 показано предлагаемое устройство с полностью закрытой дроссельной заслонкой; на фиг. 2 — устройство с полностью открытой дроссельной заслонкой.

Устройство для регулирования температуры масла в системе смазки двигателя внут5 .реннего сгорания включает в себя кожух 1 воронкообразной формы, придающей ему наиболее выгодные аэродинамические свойства, расположенный между масляным радиатором

2 и водяным радиатором 8. В кожухе 1 шарнирно укреплена дроссельная заслонка 4, управляемая термостатом 5. Термостат 5 обдувается обратным потоком 6 воздуха, который проходит через водяной радиатор 3 от вентилятора 7. Кожух снабжен верхними и нижни15 ми подвижными шторками 8, прижимаемыми упругими элементами 9 к кожуху.

Устройство работает следующим образом.

При низкой температуре работающего двигателя в водяном радиаторе 8 находится хо2о лодная вода, и воздушный поток 6 (см. фиг.

1), проходящий от вентилятора 7 через радиатор 8, имеет пониженную температуру. Воздушный поток, обтекая термостат 5, охлаждает его. Термостат 5 сжимается и удерживает

25 заслонку 4 в закрытом (вертикальном) положении. В этом положении заслонка 4 перекрывает воздушный поток 6, идущий к масляному радиатору 2. Поток 6 создает повышенное давление в полости кожуха 1. Под действием по30 вышенного давления в полости кожуха под312946

Предмет изобретения

Фиг. 1

Составитель А. Белостоцйий

Техрсд Т. И. Курилко Корректор А. П. Васильева

Редактор 8, Блохина

Заказ 2889 2 Изд. _#_o 1177 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 (3 вижные шторки 8 открываются, и воздух выходит из кожуха 1 в атмосферу, минуя масляный радиатор 2 (байпасирование воздуха).

Г1о мере прогрева двигателя из него в водяной радиатор 3 поступает нагретая вода, которая нагревает воздушный поток б, проходящий через радиатор 3. Нагретый воздушный поток обтекает термостат 5 и нагревает его.

Термостат 5 расширяется и, поворачивая заслонку 4 (см. фиг. 2), открывает ее. Открытая заслонка 4 пропускает часть воздушного потока б через масляный радиатор 2. Давление воздуха в полости кожуха 1 падает, и шторки

8 под действием упругих элементов 9 закрываются. В зависимости от степени нагрева воздушного потока б термостат 5 в большей или меньшей степени открывает заслонку, регулируя степень расхода воздуха через масляный радиатор 2.

1. Устройство для регулирования температуры масла в системе смазки двигателя, напри5 мер, внутреннего сгорания с водяным охлаждением, содержащее водяной и масляный радиаторы, охлаждаемые потоком воздуха ог вентилятора, отличающееся тем, что, с целью автоматического регулирования температуры

1О в системе смазки в зависимости от режима работы двигателя, между радиаторами установлен примыкающий к ним кожух с помещенным в нем термостатом, управляющим заслонкой для регулирования подачи воздуха к мас15 ляному радиатору и байпасирования его через выполненные в кожухе шторки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кожух закреплен на водяном радиаторе в зоне низких температур.

Устройство для регулирования температуры масла в системе смазки двигателя Устройство для регулирования температуры масла в системе смазки двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания в зимних условиях, для подогрева масла в картерах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания при работе их на неустановившихся режимах послепускового прогрева

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам, облегчающим запуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах подготовки масла и охлаждающей жидкости при эксплуатации силовых установок в условиях низких температур окружающего воздуха
Наверх