Устройство для предпускового подогрева картерного масла двигателя внутреннегосгорания
О П И С А Н И Е 259554
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое or авт. свидетельства ¹
Кл. 46a, 1/02
Заявлено 23.1Х.1968 (¹ 1272343/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Комитет по делан изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК F 02п
УДК 621.43-574(088.8) Опубликовано 12.Х11.1969. Бюллетень ¹ 2 за 1970
Дата опубликования списания 27.1 т .1970
Ае 1ор изобретения
Ь. И. Романов
Заявитель
Киевский институт народного хозяйства
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА
КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГО РАН ИЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к предпусковому подогреву двигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства для предпускового подогрева картерного масла двигателей внутреннего сгорания, содержащие заключенный в маслосливную пробку поддона электронагревательный элемент и термореле, управляющее исполнительным механизмом в виде контактов и световой сигнализацией.
Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что термореле выполнено с твердым наполнителем, например церезином, и помещено в пробку поддона. Такое выполнение устройства обеспечивает повышение точности поддержания температурного режима.
На чертеже дана принципиальная схема устройства.
Устройство содержит заключенные в пустотелую маслосливную пробку 1 термореле 2 с пластинчатыми контактами 8 и баллончик 4, герметично закрытый мембраной 5, в котором помещен твердый наполнитель, например церезин (нефтяной воск). Мембрана соединена с контактами при помощи пластмассового стержня б. Заодно с пробкой выполнен трубчатый электронагревательный элемент 7, образующий с баллончиком и контактами электрическую цепь, выходящую на вилку 8 и работающую от сети переменного тока 220в. Конт2 роль за подогревом осуществляется лампочкой
9, вмонтированной в вилку и включенной параллельно электрической цепи, и индикатором
10, включенным на массу.
5 При работе устройства горение контрольной лампочки продолжается до полного подогрева масла электронагревательным элементом 7 (70 — 80 C). При достижении этой температуры твердьш наполнитель плавится и, увеличи10 ваясь в объеме, перемещает мембрану и стержень вверх, при этом контакты размыкаются, и подогрев масла прекращается. При понижении температуры происходит замыкание контактов и включение электрической цепи в ра15 боту. Горение индикатора указывает на то, что электрическая цепь замыкает на массу.
20 Устройство для предпускового подогрева картерного масла двигателя внутреннего сгорания, содержащее заключенный в маслосливную пробку поддона элекгронагревательный элемент и термореле, управляющее исполни25 тельным ме»анизмом и световой сигнализацией, отлиииюшееся тем, что, с целью повышения точности поддержания температурного режима, термореле выполнено с твердым наполнителем, например церезином, и помещено в
Зо пробку поддона.
259554
5 б 3
Составитель Клименко
Редактор H. С. Коган
Корректор Е. H. Миронова
Техред Т. П. Курилко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 906/11 Тираж 499 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

