Способ определения расхода топлива двигателей внутреннего сгораниявсесоюзная
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
32O7I9
Союа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 08.1Ъ .1970 (№ 1425287/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04.Х1.1971. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 28.1.1972
МПК 6 Olf 9/00
Комитет по делаю иаобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
V+K 621 43 532 574 001 .4(088.8) Авторы изобретения В. А. Змановский, Д. М. Воронин, В, М. Лившиц и В. А. Змановский
Заявитель Сибирский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института механизации сельского хозяйства
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА
ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к технике испытаний двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано во всех отраслях промышленности, где в качестве привода применяются двигатели внутреннего сгорания (например, в сельском хозяйстве) .
Известен способ определения расхода топлива двигателя по скорости расхода определенного количества топлива в установившемся режиме максимальной мощности, созданном путем нагрузки двигателя внешним моментом сопротивления.
В эксплуатационных условиях применение тормозных стендов, создающих внешний момент сопротивления, затруднено, а часто и невозможно.
Предлагаемый способ позволяет определить расход топлива двигателя под нагрузкой, созданной в динамическом режиме свободного разгона незаторможенного двигателя, путем резкого изменения до максимума подачи топлива на работающем при минимально устойчивых оборотах ненагру кенном двигателе и по максимальной скорости его потока в процессе разгона двигателя судят о расходе топлива.
Сущность предложенного способа заключается в следующем.
При свободном разгоне двигателя (в процессе нарастания оборотов коленчатого вала двигателя от минимальных холостых оборотов до максимальных) рычаг управления цикловой подачи топлива находится в положении максимальной подачи топлива. По мере на5 растания оборотов увеличивается скорость потока топлива в питающем топливопроводе и, достигнув максимального значения, которое соответствует моменту вступления в действие регулятора оборотов коленчатого вала
10 резко уменьшается при помощи регулятора.
Величина максимальной скорости потока топлива, зафиксированная по расходомеру, пропорциональна значению максимального расхода топлива двигателем при его номиналь15 ных оооротах.
20 Способ определения расхода топлива двигателей внутреннего сгорания с регулятором оборотов путем замера скорости потока в питающем топливопроводе, отличающийся тем, что, с цель|о повышения оперативности изме25 рения в процессе эксплуатации, на работающем при минимально устойчивых оборотах пенагруженном двигателе резко изменяют до максимума подачу топлива и по максимальной скорости его потока в процессе разгона двигателя судят о расходе топлива,
