Устройство для измерения расхода масла двигателем внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬС1ВУ

Со1оз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 16.11!.1970 (№ 1415008!18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 30.Х11.1971

ЧПК G Olf 9. 00

Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 681.121(088.8) Авторы изобретения

А. А. Борисов, Ю. И. Кобецкий и Н. M. Сегеда

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА МАСЛА

ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Настоящее изобретение относится к области измерения расхода жидкостей.

Известное устройство для измерения расхода жидкости дэигателем внутреннего сгорания по изменению давления в объеме, расположен ном над поверхностью контролируемой жидкости, характеризуется недостаточной точностью при малом изменении уровня.

С целью повышения точности измерения предложенное устройство снабжено цигпиндрическим сосудом, соединенным с расходным баком, а в сосуде с зазором над его дном за креплен цилиндр и фиксируемый кольцевой поплавок, причем внутри цилиндра расположена цилиндрическая камера с эластичной наружной стенкой, жестко связанная с центрально установленным в камере патрубком, соединенным с микроманометром.

На чертеже показана схема описываемого устройства.

Цилиндрический сосуд 1 соединен трубой с расходным баком 2 в нижней части и установлен на одном уровне с ним. В сосуд 1 концентрически установлен на фланце 3 цили ндр 4 с зазором над днищем сосуда. B цилиндр 4 введена цилиндрическая камера 5,,имеющая эластичную наружную стенку б.

Трубка 7 свободно проходит через направляющую 8. Патрубок 9 соединен в нижней части со свободным объемом 10 над уровнем жидкости, а в верхней части гибкой связью 11 соединен с микроманометром. Между сосудом 1 и цилиндром 4 свободно установлен кольцевой поплавок 12, на котором закрепле5 ны штоки 18 и 14, свободно проходящие через направляющие 15 н 16, жестко соединенные штангой 17. К штанге 17 зажпмным винтом 18 жестко прикреплена трубка 7. На крышке сосуда 2 расположен пневмозажим

10 19 для фиксации труоки 7 и поплавка.

При работе двигателя, когда замер не проII 3 II 0 / I I I II, и не в м о з аж i#1 1 9 I I к а м с р а а с ое д инепы с атмосферой. Поплавок 12 следит за уровнем масла в сосуде 1.

15 Между донышком камеры 5 и урознем масла в цилиндре 4 устанавливают зазор, равный 6 — 10 л1л.

Воздушная полость 10 соединена через зазор между стенкой 6 камеры 5 и цн.тиндром 4

20 с атмосферой. Нр» этом микроманометр также соединен с атмосферой.

Прн измерении расхода масла подается давление воздуха в пневмозахким 19, который фиксирует трубку 7 ц поплавок 12 от переме

25 щения.

Одновременно в камеру 5 подают под давлением воздух через шланг 20.

Прн этом эласти п1ая стенка 6 камеры 5 прижимается к цилиндру 4, прерывает связь

30 полости 10 с атмосферой и образует замкну315940 ф

19

1б о

Составитель С. Тапельзон

Редактор С. Хейфиц Техред Л. Куклина Корректоры; Н. Коваленко и О. Тюрина

Заказ 3792/2 Изд. ¹ 1511 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и оскрыт,.ii прн Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Рауьпскап ваб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тый объем между микроманометром и уровнем масла в цилиндре 4, причем микромапометр измеряет давление в этом ооьеме, являюгцемся мерой расхода.

Предмет изобретения

Устройство 3JIH измерения двигателем внутреннего сгорания, содержагцее микроманометр, соедине нный с,Iîëостью измерительной камеры, от.гачагощееся тем, что, с целгно повыш-ния точности измерения, оно снабжено цилиндрическим сосудом, соедггненным с раскодным баком, а в сосуде с зазором над его дном закреплен цилиндр и фиксируемый кольцевой поплавок, причем внутри цитнндра расположена цилиндрическая камера с эласти гной наружной стенкой, жестко связанная с центрально установленн ы м в к а м е р е и а :- р у б к о м, с о е д и и е н н ы м c м и10 кромаагомстром.

Устройство для измерения расхода масла двигателем внутреннего сгорания Устройство для измерения расхода масла двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне
Наверх