Устройство для измерения расхода масла двигателем внутреннего сгорания
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬС1ВУ
Со1оз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 16.11!.1970 (№ 1415008!18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 30.Х11.1971
ЧПК G Olf 9. 00
Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 681.121(088.8) Авторы изобретения
А. А. Борисов, Ю. И. Кобецкий и Н. M. Сегеда
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА МАСЛА
ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Настоящее изобретение относится к области измерения расхода жидкостей.
Известное устройство для измерения расхода жидкости дэигателем внутреннего сгорания по изменению давления в объеме, расположен ном над поверхностью контролируемой жидкости, характеризуется недостаточной точностью при малом изменении уровня.
С целью повышения точности измерения предложенное устройство снабжено цигпиндрическим сосудом, соединенным с расходным баком, а в сосуде с зазором над его дном за креплен цилиндр и фиксируемый кольцевой поплавок, причем внутри цилиндра расположена цилиндрическая камера с эластичной наружной стенкой, жестко связанная с центрально установленным в камере патрубком, соединенным с микроманометром.
На чертеже показана схема описываемого устройства.
Цилиндрический сосуд 1 соединен трубой с расходным баком 2 в нижней части и установлен на одном уровне с ним. В сосуд 1 концентрически установлен на фланце 3 цили ндр 4 с зазором над днищем сосуда. B цилиндр 4 введена цилиндрическая камера 5,,имеющая эластичную наружную стенку б.
Трубка 7 свободно проходит через направляющую 8. Патрубок 9 соединен в нижней части со свободным объемом 10 над уровнем жидкости, а в верхней части гибкой связью 11 соединен с микроманометром. Между сосудом 1 и цилиндром 4 свободно установлен кольцевой поплавок 12, на котором закрепле5 ны штоки 18 и 14, свободно проходящие через направляющие 15 н 16, жестко соединенные штангой 17. К штанге 17 зажпмным винтом 18 жестко прикреплена трубка 7. На крышке сосуда 2 расположен пневмозажим
10 19 для фиксации труоки 7 и поплавка.
При работе двигателя, когда замер не проII 3 II 0 / I I I II, и не в м о з аж i#1 1 9 I I к а м с р а а с ое д инепы с атмосферой. Поплавок 12 следит за уровнем масла в сосуде 1.
15 Между донышком камеры 5 и урознем масла в цилиндре 4 устанавливают зазор, равный 6 — 10 л1л.
Воздушная полость 10 соединена через зазор между стенкой 6 камеры 5 и цн.тиндром 4
20 с атмосферой. Нр» этом микроманометр также соединен с атмосферой.
Прн измерении расхода масла подается давление воздуха в пневмозахким 19, который фиксирует трубку 7 ц поплавок 12 от переме
25 щения.
Одновременно в камеру 5 подают под давлением воздух через шланг 20.
Прн этом эласти п1ая стенка 6 камеры 5 прижимается к цилиндру 4, прерывает связь
30 полости 10 с атмосферой и образует замкну315940 ф
19
1б о
Составитель С. Тапельзон
Редактор С. Хейфиц Техред Л. Куклина Корректоры; Н. Коваленко и О. Тюрина
Заказ 3792/2 Изд. ¹ 1511 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и оскрыт,.ii прн Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Рауьпскап ваб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тый объем между микроманометром и уровнем масла в цилиндре 4, причем микромапометр измеряет давление в этом ооьеме, являюгцемся мерой расхода.
Предмет изобретения
Устройство 3JIH измерения двигателем внутреннего сгорания, содержагцее микроманометр, соедине нный с,Iîëостью измерительной камеры, от.гачагощееся тем, что, с целгно повыш-ния точности измерения, оно снабжено цилиндрическим сосудом, соедггненным с раскодным баком, а в сосуде с зазором над его дном закреплен цилиндр и фиксируемый кольцевой поплавок, причем внутри цитнндра расположена цилиндрическая камера с эласти гной наружной стенкой, жестко связанная с центрально установленн ы м в к а м е р е и а :- р у б к о м, с о е д и и е н н ы м c м и10 кромаагомстром.

